В июне 2023 плавился асфальт в Петербурге и наш мозг при написании стратегии для агентства элитной недвижимости в Петербурге «Мир квартир Элит».Необходимо было: – проанализировать соцсети клиента и конкурентов,– выявить боли и потребности целевой аудитории (а их в процессе работы нашлось целых три), – разработать редполитику, – разработать визуальный стиль (три),– спланировать KPI проекта.Анализ текущей ситуацииАудит страниц компании выявил следующие проблемы:– у страниц компании нет четкого позиционирования – в оформлении и ведении страниц не используется весь потенциал digital-инструментов– низкая вовлеченность имеющейся базы подписчиков – низкие темпы прироста базы подписчиков– SMM не приносит лидыАудит страниц конкурентов позволил избежать ошибок и помог найти best-practices.Изучение целевой аудиторииИзучали целевую аудиторию компании в три этапа:– анализ экспертных материалов о покупателе сегментов «премиум» и «элит» – изучение маркетинговых исследований клиента– живое общение с агентами, которые лучше всех остальных знают своих покупателей, а также с HR компанииРезультат был неожиданным: выделилась на одна аудитория, а целых четыре, так как компания многопрофильная и задачи у отделов стояли разные:– покупатели рынка элитных новостроек– покупатели старого фонда Петербурга– продавцы старого фонда– потенциальные агенты (HR-направление)Для каждой аудитории определили боли и потребности.А также составили подробные аватары покупателей.Цели веденияРазные целевые аудитории диктовали и разные цели ведения. Это был настоящий челледж — выработать сбалансированный контент-план и медиа-микс, которые бы работали на достижение сразу всех целей.Бренд-платформаДля разных аудиторий проработали отдельные страницы:– имеющуюся группу во ВКонтакте и телеграм-канал «Фонтанка, 13» оставили для вторичной элитной недвижимости и, соответственно, для продавцов и покупателей вторичного фонда– завели отдельный телеграм-канал для покупателей, интересующихся элитными новостройками– телеграм-канал «Мир квартир Элит» сделали live и полностью переориентировали под HR-цели Tone-of-voiceВыбран был дружелюбный, официальный / разговорный = местами авторитетный и профессиональный, откровенный и искренний, когда уместно остроумный, неформальный, эмоциональный TOV. Бренд общается на равных со своей ЦА, но уважительно. Как приятный знакомый, с которым обмениваются только хорошими новостями и который делится уместными шутками. Визуальная концепцияДля сообществ элитной вторичной недвижимости выбран основным черный цвет как цвет роскоши и официоза. Для канала элитных новостроек основным выбран белый цвет как цвет начала и новизны.Использованы такие дизайнерские приёмы, как:– коллажная техника как способ показать и детали, и образ жизни, и объект– акцент на интерьер + плашка для инфочасти с трендовым эффектом стекломорфизма– акцент на фасады домов+ микроплашка для УТП с трендовым эффектом стекломорфизма– размытие пейзажных фонов + древнегреческие статуи или крупные планы архитектурных деталей для визуалов с текстом– минимализм, скульптурыKонтент-стратегияКонтент-стратегия вытекала из целей ведения, и, соответственно, включала в себя разработку рубрикатора и форматов.Чтобы соблюдался баланс контента, форматы и отдельные рубрики на перетягивали на себя внимание, были определены пропорции продающего, информационного и развлекательного контента для каждой целевой аудитории.KPI проектаПоказатели прироста, вовлечённости и охвата были действительно амбициозными. Но при наличии цифр не составило труда спроектировать медиа-микс из таргетированной рекламы и рекламы в телеграм-каналах, которые позволят их получить.Рекламный бюджет и медиаплан – коммерческая тайна.ВыводОцифрованная стратегия позволила вскрыть инсайты, найти нетривиальные контентные решения, спланировать показатели, которых нужно держаться в работе. С данным документом клиент продолжил самостоятельно и успешно вести страницы своей компании в социальных сетях.