Трудовые будни в рознице. Мотивирующие письма. Часть 1.
Приветствую. Недавно разбирал и чистил свои архивы и окунулся в историю своих трудовых будней и решил и с вами поделиться, чего добру пропадать. Вдруг будет интересно. И так я на тот момент я один из управляющих локальным филиалом достаточно крупной компании торгующей электро-бензотехникой, пусть будет ООО "Рукоятка". И так письмо от регионального руководителя компании, кому подчиняются все управляющие филиалов:
Добрый день, коллеги!
Напоминаю, что с апреля месяца в формулу начисления ЗП добавляется колонка "Премия ЧТвП". Надеюсь, что это увеличит количество продаваемых товаров на 10-20% и, соответственно, произойдёт увеличение оборота. Хочу отметить, что ЧТвП (число товаров в покупке), это показатель, показывающий насколько профессионально подготовлен продавец, насколько он умеет общаться с клиентом и, в конце концов, насколько он заинтересован в повышении своей ЗП. Поэтому, когда я вижу, что у продавца КТУ высокий, а ЧТвП ниже среднего, то я делаю вывод, что продавец просто стоит на "рыбном" месте и не прилагает усилий, покупатели сами идут к нему, потому что нет больше никого, потому что управляющий неправильно распределяет работу и позволяет балбесам зарабатывать деньги.
Ладно, закончим с лирикой. Хочу ознакомить вас, дорогие коллеги, с одним из способов увеличения ЧТвП. Это ноу-хау одного из наших филиалов. Позволяю ознакомить своих продавцов.
Итак, на увеличение ЧТвП влияет количество наменований в продаже. Можно продать перфоратор и к нему буры различных размеров. Это нормально.
Можно продать бензопилу и к ней цепь, масло д/смазки цепи и 2-тактное масло. Это нормально.
Можно продать болгарку и к ней диски по металлу, шлифовальные диски, диски отрезные по камню, алмазные диски, зачистные щётки. Это нормально.
Можно продавать шуруповёрт и к нему насадки под различные виды шурупов, свёрла.
Если это зал расходки, то при продаже дисков отрезных можно спросить покупателя какого типа диски он ещё использует, если ещё и шлифовальные, то предложить ему приобрести шлифовальный, если только отрезные, то предложить можно диск другой фирмы, более дорогой, но и более качественный на пробу, для сравнения. Он может захочет в следующий раз именно такие диски приобрести!!! И т.д.
Поэтому, когда я слышу от управляющих, что покупатели козлы, не хотят ни чего покупать, то для меня это означает, что управляющий мне признаётся - я не хочу заниматься своими продавцами, не хочу налаживать процесс обучения продавцов, заниматься повышением общего уровня профессионализма своего магазина, мне удобнее искать откорячки для объяснения низкого ЧТвП. Да, вот я так я понимаю такого рода объяснения!
Ну а теперь время для ознакомления с "Ноу-Хау" одного из филиалов. В течении дня, продавцы смотрят свой ЧТвП. Если эти балбесы не дотягивают до 2-х то вместо того, чтобы приложить мозг к своим действиям при общении с покупателем, они поступают следующим образом:
С Главного склада надо выписать всякой мелочёвки типа свёрл, шурупов, насадок на шурупы и т.п. (но чаще всего такой херотени и так до фига в магазине). Затем, для поднятия ЧТвП, берётся и делается продажа на частное лицо всякой хери (шурупов, свёрл и заглушек) в количестве по одной штуке, но в одной продаже получается 5-10 позиций!!! А в ассистенты записывают чувака у которого ЧТвП низкий и не хватает ума для повышения его нормальным способом. И этот чувак оплачивает эту продажу. Сам себе. Учитывая, что это стоит для продавца 5-10 руб. (да-да, я не ошибся, платишь 50-100 руб. а получаешь премию 10 000 руб.). Нормально??? "Нормально"!
Вот такие у нас умные продавцы работают. Жаль их. Они думают, что в этой конторе они первые такие умники. С 2007 г. я таких умных повидал в одной только "Рукоятке", человек 15. Самые "умные" из них, 3 чела, даже заработали себе на квартирку или хороший ремонт (эти чуваки по-крупняку только работали). Некоторым достаточно было заработать только на часы швейцарские и ходить по фирме хвалиться ими... Балбесов было до хера. Вы можете мне возразить, что чуваки, повышающие ЧТвП, ничего ведь не крали!!! Согласен. Но, есть шансы, что эти люди в следующий раз могут пойти и дальше... А неприятностей для них не хочется...
Данный филиал, где нашлись эти сообразительные продавцы, будет лишён 10% премии для начала... Если я увижу, что в других филиалах пытаются заниматься такой же хернёй, лишение будет немного побольше у продавцов и гораздо больше у Управляющего, за недосмотр за своими подчинёнными...
Спасибо за внимание.
Давайте, добивайте месяц и квартал!!!