Сравнение Amazon с маркетплейсами СНГ

Маркетплейс – это торговая площадка для реализации товаров онлайн, которая является связующим звеном между поставщиками и потребителями.

Электронные торговые площадки существенно упрощают вывод на рынок новых товаров. Размещение на маркетплейсах позволяет продавцам сфокусировать свое внимание на развитии бизнеса, важных стратегических задачах, а всю рутину и большую часть маркетинга делегировать специалистам площадки.

Сайт amazon.com – один из 10-ти самых посещаемых в мире. Он также имеет самую высокую конверсию в покупки, что упрощает жизнь продавцам, зарегистрированным на Амазон. Ведь им не нужно прилагать особые усилия для того, чтобы привлечь новую аудиторию, рассказать миру о своем бренде. За это отвечает сам маркетплейс, как и за логистику, коммуникацию с клиентами (при условии сотрудничества по фулфилмент-программе).

Сравнение Amazon с маркетплейсами СНГ

На старте развития бизнеса сложно выбрать что-то одно. Продавцы рассеивают свое внимание и тратят силы впустую, регистрируясь одновременно на нескольких площадках. В результате можно быстро «перегореть», не получив результата, но потратив много денег и времени.

Мы подготовили небольшой обзор крупнейших маркетплейсов СНГ, чтобы вы могли сравнить их с Амазон и определить, почему поначалу стоит отдать предпочтение именно сотрудничеству с американской компанией.

Все данные, используемые в этой статье, основаны на собственном исследовании. Мы воспользовались открытой информацией, публикациями в различных источниках, отзывами поставщиков.

Wildberries

Самый крупный ритейлер в сфере E-Commerce России. Согласно последним статистическим данным, каждый день на сайте wildberries.ru продают более 400 тыс. товаров. Важно то, с какой скоростью развивается площадка: в 2019 г. Годовой оборот составил 223,5 млрд руб., а уже во 2-м квартале 2020 г. компания поставила рекорд и заработала 103, 4 млрд руб.

На Wildberries представлено более 16 тыс. брендов, в том числе Mango, Topshop, Guess, CK.
На Wildberries представлено более 16 тыс. брендов, в том числе Mango, Topshop, Guess, CK.

Плюсы Wildberries:

  • Небольшая комиссия для продавцов, которая, однако, часто меняется.
  • Фулфилмент-программа, в которую входит хранение, логистика, маркетинг, аналитика.
  • Удобный личный кабинет с аналитикой и возможностью менять акции.
  • Прибыль с продаж поступает каждые 7 дней.
  • Наличие собственной студии для создания фотоконтета (от 500 руб. за фото).
  • Более 8 тыс. пунктов выдачи заказов в РФ, быстрая доставка.
  • Ну и конечно, стоит отметить высокую посещаемость – больше 7 млн посетителей в сутки.

Минусы Wildberries:

  • Периодическое изменение формата подачи документов.
  • Частое снижение цен, которое не зависит от продавцов, поскольку маркетплейс позиционирует себя как место больших скидок.
  • Неоднозначная репутация: в сети есть немало отзывов о том, что товары со скидкой, представленные на Вайлдберриз, на других сайтах можно купить за такую же цену без акций.
  • Иногда у продавцов запрашивают сертификаты, различные декларации.
  • Продавцов часто настойчиво склоняют к снижению цен на товары ввиду сезонной акции и согласно маркетинговой политике маркетплейса. Это ограничивает вас в выборе товара для продвижения, поскольку не каждый товар будет маржинальным.
  • Сложный процесс возврата товара, что влечет за собой снижение лояльности покупателей.
  • Продавец отвечает за доставку товара на склад Wildberries.
  • Частые смены регламента, правил, условий, комиссий. Площадка еще молодая и не отладила многие процессы, зачастую удивляя своих поставщиков своими обновлениями.

В чатах поставщиков, группах соц.сетей сейчас можно найти много информации, что с продавцами, которые отказываются от участия в акции, разрывали партнерские договора. Возможно такое применялось к партнерам, которые не первый раз нарушают какие-либо условия, но судя по кол-ву подобный жалоб и скриншотов — практика достаточно частая.

Если вкратце описать преимущество Амазон по сравнению с Вайлдберриз, можно с уверенностью сказать, что качество клиентского сервиса у мирового агрегатора на порядок выше, нежели у отечественного маркетплейса. Аналитика, реклама, контроль качества продукции – эти аспекты также выгодно отличают американский агрегатор. У Amazon есть акции, но они не принуждают продавцов. Скорее продавцы сами заинтересованы, чтобы в них поучаствовать, т.к. уверены в объемах сбыта.

Ozon

Один из первых агрегаторов в России, который был основан в 1998 г. Оборот этого онлайн-ритейлера во 2-м квартале 2020 года достиг 45,8 млрд руб., и этот показатель оказался на 188% больше по сравнению с таким же периодом предыдущего года. И хотя аудитория сайта меньше, чем у Wildberries, и составляет около 15 млн человек, суточная посещаемость довольно высокая – в среднем 2,5 млн посетителей.

Благодаря реферальной программе вы можете получить партнерский кредит от Озон.
Благодаря реферальной программе вы можете получить партнерский кредит от Озон.

Плюсы Ozon:

  • Возможность складировать продукцию на своем складе или в центре выполнения площадки.
  • Приложение Ozon Celler для сборки заказов.
  • Большое количество складов, размещенных в 6,5 тыс. населенных пунктов.
  • Обучение продавцов, которые зарегистрированы на площадке.
  • Возможность тестирования спроса на конкретные товары в рамках программы сотрудничества FBS.
  • Удобный личный кабинет.
  • Реферальная программа, которая позволяет открыть пункт выдачи в своем городе.

Минусы Ozon:

  • Чтобы зарегистрироваться в качестве поставщика, необходимо являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
  • Комиссия может достигать 40% всей прибыли продавца.
  • Высокие цены на дополнительные сервисы для партнеров.
  • Кроме перевода на расчетный счет компании, не предусмотрено других форматов расчета.
  • Максимальный срок модерации товаров – 3 дня. Речь идет о периодах, когда нагрузка увеличивается, например, в предновогодний сезон.
  • Если вы продаете товар дороже, чем это делают ваши конкуренты на других площадках, Озон отправит вам напоминание о том, что цена завышена.

В целом Ozon идеально подходит опытным владельцам бизнеса, которые уже получают прибыль и располагают широким ассортиментом товаров.

Мы делали свое исследование, опирались на официальные данные и фидбек действующих продавцов. Но для справедливой оценки ознакомьтесь с комментарием представителя Ozon:

"Здравствуйте! Я сотрудник Ozon Marketplace. Заметил некоторые неточности — хочу поправить.

— Средний размер комиссии всё же достаточно далёк от 25-30%: для разных категорий товаров он составляет от 5 до 25%, причём последняя цифра актуальна лишь в трёх категориях товаров из 148.

— Три дня — это скорее максимальный срок модерации, к которому мы прибегаем при большой нагрузке, например, в канун новогодних праздников. Обычно же проверяем карточку товара гораздо быстрее, зачастую успеваем даже в течение дня.

— Мы действительно отслеживаем цены на других площадках, однако о блокировке товара при относительно высокой цене речи не идёт. Мы лишь напоминаем продавцу о том, он продаёт товар дороже, чем в других магазинах, и, возможно, ему стоит снизить цену, чтобы повысить продажи. Это выгодно как нам, так и самому продавцу.

Ну и подытожу: на самом деле даже начинающему предпринимателю не составит большого труда продавать на Ozon Marketplace. Достаточно проанализировать спрос и выбрать свою нишу, зарегистрировать же ИП или ООО в наше время не составляет большого труда."

Goods.ru

Платформа электронной коммерции с постоянно действующей акцией «гарантия лучшей цены». На площадке представлено более 1 600 000 товаров от 3 000 продавцов. Годовой оборот маркетплейса в 2019 году составил 6 млрд руб. Количество покупателей – около 8 млн в год.

В июне 2019 года компания запустила собственное мобильное приложение, которое установило огромное количество пользователей – больше 400 тыс.! После выхода данного приложения количество покупателей выросло на 700 тыс. человек.

Маркетплейс входит в группу компаний «М.Видео-Эльдорадо».
Маркетплейс входит в группу компаний «М.Видео-Эльдорадо».

Плюсы Goods.ru:

  • Много внимания уделяется постоянному наличию товаров. Многие популярные продукты представлены одновременно у нескольких продавцов, что удобно для покупателей.
  • Комиссия составляет от 3%, что очень выгодно для продавцов, в частности, для новичков. Дополнительных выплат нет, за исключением расчетно-кассового сервиса.
  • До старта продаж вы можете протестировать площадку.
  • Существует некая система мотивации покупателей, которая способствует повышению лояльности и увеличению повторных покупок.
  • В некоторых случаях продавцы получают компенсацию за расходы на акции и скидки.
  • Согласно условиям проекта «Закажи и забери» на площадке продвигаются товары, купленные в розничных торговых точках.

Минусы Goods.ru:

  • Отсутствие собственного склада. Нужно или самостоятельно доставлять товары в сортировочный центр, или располагать своим складом в пределах 50 км от МКАД.
  • Необходимость регистрации юридического лица.
  • Продавец несет полную ответственность за сборку и упаковку продукции.
  • Если у вас накопилось большое количество отказов либо возникли другие сложности с обслуживанием, например, отгрузка товаров происходит с задержками, администрация непременно узнает об этом и будет учитывать информацию в дальнейшем сотрудничестве.

«Беру»

Сам по себе бренд перестал существовать 1 октября 2020 года. С этого момента маркетплейс превратился в отдельный раздел «Покупки» на «Яндекс. Маркете». Известно, что в июле 2020 года аудитория сервиса составляла более 1 млн человек в месяц. При этом оборот площадки составлял около 4 млрд руб. в месяц.

На «Беру» представлено более 4 тысяч продавцов.
На «Беру» представлено более 4 тысяч продавцов.

Плюсы «Беру»:

  • Маленькая комиссия – от 5 до 13%.
  • Продающие лендинговые страницы для некоторых сезонных скидок.
  • Получение прибыли за проданный товар на следующий день после оформления заказа покупателем.
  • Кэшбэк Яндекс.Плюс от Тинькофф.

Минусы «Беру»:

  • Дополнительная плата за услугу складирования на протяжении более 61 дня.
  • Обязательное наличие ООО или ИП с разрешенным видом деятельности «Розничная торговля».

Поскольку маркетплейс «Беру» стал частью Яндекс.Маркета, сложно говорить о полноценной конкуренции площадки с Амазон и другими агрегаторами. Публикация товаров в разделе «Покупки» может считаться дополнительным способом продвижения товаров, но не основным источником заказов.

Большая часть современных маркетплейсов открыты к сотрудничеству как с крупными, так и с мелкими, начинающими продавцами. В любом случае вам будет проще получить первые заказы и рассказать миру о своем бренде, если вы станете партнером крупной площадки, нежели при самостоятельном продвижении. Основной причиной тому является высокий уровень продвижения сайта маркетплейса, его высокая посещаемость и конверсия в заказы.

На старте ведения бизнеса мы рекомендуем выбирать Amazon, аргументируя этот совет большим количеством причин – это и безупречный фулфилмент, и самая высокая конверсия в мире, и лояльность покупателей, признание площадки во всем мире. Выход на рынок США позволит вам работать с платежеспособными потребителями, склонными к импульсным покупкам и регулярному онлайн-шопингу.

Хотим обратить ваше внимание, что в этой статье мы не призываем вас отказываться от других площадок, описанных выше. Каждая из них имеет свои особенности, и для получения максимального результата нужно использовать различные каналы привлечения клиентов. Имеете возможность — работайте на нескольких. Не имеете возможность — надеюсь наш материал поможет определиться вам с выбором, свой мы сделали.

Если вы хотите узнать больше о нас, то посмотрите тут.

Начать дискуссию