Кристина Сотникова

+90
с 2021

5 лет работаю аналитиком на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Сбер.

9 подписчиков
5 подписок

Давайте попробуем беспристрастно посмотреть на ситуацию. Можно разобрать один заказ с позиции кто и сколько зарабатывает денег.
Наша цена на товар =685 рублей, после всех комиссий мы получаем от Ozon 474 рубля. По этим рассчётам Ozon должен заработать с продажи 211 рублей.
Однако, мы знаем, что на платформе существует программа софинанса. И вероятнее всего цена для покупателя составила 599 рублей. Минус 474 рубля, которые были переведены нам, как селлеру. Итого, 125 рублей получает Ozon. Дальше эти 125 рублей разлетаются на покрытие издержек. Выдача заказа в ПВЗ обходится в 50 рублей. Эта сумма выплачивается партнёрам, открывшим ПВЗ. Остаётся 75 рублей с заказа и огромный комплекс из сотрудников, складов, логистических маршрутов. Т.е. я к тому, что, маркетплейсы - это не абсолютное зло, система ищет баланс, мне кажется.

1

Мне показалось, что в создании выгодных условий есть определённые циклы, которые завязаны на целях кампаний. До и в первое время пандемии условия для селлеров были очень привлекательными. Это помогло платформам сконцентрировать в одном месте огромное количество продавцов разных товаров. Сейчас, вероятно, цели поменяли вектор. Конкуренция за покупателя и необходимость масштабироваться дикими темпами требует больших средств. Селлерам же показали, какие у них могут быть обороты, ну и каждый понимает, что вряд ли где-то, кроме маркетплейсов, самостоятельно можно привлечь такое количество покупателей. Озон сейчас привлекает селлеров категории Одежда, предлагая хорошие условия. Это продлится какое-то время, потом будут ухудшения.

2

Соглашусь с вами, Валерий, на Вайлдбериз действительно сделан упор на штрафах и принуждениях. Но часто селлеры сами из-за нежелания вникать в правила платформы "подставляются". За всё время работы на этой платформе, если честно, ни разу не сталкивалась с чем-то одиозным. Ни разу сторона платформы не теряла поставки, не начисляла беспочвенные штрафы и другое, что обычно вызывает возмущение. Наверное, управление большой компанией, где общее впечатление складывается от качества работы большого количества людей невозможно организовать как-то иначе, чем через систему штрафов.

1

Да, согласна. Напоминает рекламу на ТВ в прошлом, которую ни выключить, ни перемотать.

Спасибо за комментарий, вы правы, участие в акциях на постоянной основе уже не даёт такого прироста продаж, как раньше. Мы перестали участвовать в акциях на Озоне, ни в глобальных распродажах, ни в акциях, меньшего калибра. При этом, не могу сказать, что отказ от участия как-то сказывается на спросе в распродажный период. Всплеск и рост продаж всё равно получаем.

1

Всем привет! Пять лет работаю с маркетплейсами в качестве менеджера и аналитика. Начала вести ТГ канал https://t.me/hello_ozon
Пока получается больше философии, чем пошаговых инструкций:)
Буду рада новым знакомствам.

2