Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

Существует множество мифов о распродажах. В начале ноября были новости, что в день распродажи Alibaba продала товаров на $38,3 млрд. Мы захотели также))

Многие маркетологи советует НЕ проводить «Черную пятницу». Они утверждают, что основными конкурентами за внимание покупателя являются такие гиганты, как AliExpress, Lamoda, WildBerries и другие компании, которые выделяют многомиллионные бюджеты на маркетинг. Если компании не обладают подобными возможностями, то «Черную пятницу» лучше пропустить.

Тем не менее, в ходе общения с заказчиком, по нашему настоянию было принято решение провести заветную акцию. Как говорится, попытка – не пытка. На старте наша идея воспринималась не самым радужным образом, но готовность заказчика тестировать новые гипотезы принесли плоды в виде увеличения продаж в 4,6 раза.

Начало!

Подготовительный этап начался 12 октября текущего года с розыгрыша в сообществе, где основным условием было подписаться на рассылку. Розыгрыш продлился 10 дней, в рассылке прибавилось чуть больше 1000 новых подписчиков. Таким образом база увеличилась до 5593 человек, а к моменту старта акции (20 ноября) в рассылке было чуть более 5700 подписчиков.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

База в 5700 человек в рассылке собиралась в течение года. Раз в 2 месяца подписчики получали различные письма, чаще всего информацию о действующих скидках. Поэтому, перед тем как объявить о старте «Черной пятницы», было решено прогреть базу.

Что мы сделали?

На стене сообщества 14 ноября разместили пост с опросом о том, нужно ли проводить «Черную пятницу», а принять решение предоставили подписчикам. В комментариях поста попросили оставить свои варианты со скидками и предложениями. Пост с опросом был разослан по базе рассылки. В первом опросе приняли участие 746 человек через рассылку и 95 предложений оставили в комментариях.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

Через 2 дня после окончания первого опроса было проведено еще одно голосование. В этот раз подписчикам было предложено определиться с предложением, которое будет действовать во время акции. Предложили 3 самых популярных варианта на основе оставленных комментариев под первым опросом. Во втором голосовании приняло участие 643 человека.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

Таким образом в процесс вовлеклись 973 человека. Те, кто не реагировал на наши письма, также и не проявляли негатива из-за рассылки. Они молча наблюдали, прогревались и ринулись заказывать, как только мы объявили о старте акции: )

Всех, кто принимал участие в опросах, добавили в новую базу, так как эти люди наиболее заинтересованны и вовлечены в процесс. Кстати, самые ярые, еще до старта распродажи пытались сделать покупку или забронировать товары.

Также по отдельности спарсили тех, кто во 2 опросе голосовал за варианты, которые по окончании не стали основным. Об этом ниже.

Что дальше?

Следующее письмо разослали 18 ноября с информацией о правилах нашей кампании, о том, что склад не забивали товаром ради «Черной пятницы», так как акция проводилась впервые и реакция аудитории была неизвестна. Добавили интриги, что в благодарность за активность в голосовании мы сделаем сюрприз, о котором сообщим чуть позже.

Сюрпризом стала, что «Черная пятница» начнется на день раньше, то есть 20 ноября.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

А тем, кто никак не вовлекся в опросы, разослали письмо о старте акции 20 ноября.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

В качестве благодарности за активность во втором опросе за варианты, которые не стали основным, проголосовавшие подписчики получили возможность выбрать: заказать товар по основному предложению или воспользоваться тем, который выбирали они.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

В среду, 20 ноября, активные подписчики рассылки получили письмо о старте продаж, а мы –«нескончаемый» поток заявок.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

По словам заказчика, люди писали до часа ночи. В итоге только 20 ноября мы получили 122 заявки и 44 продажи.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

В четверг, 21 ноября, началась «Черная пятница», и об этом были осведомлены все подписчики. Подкорректировали разделы сообщества, чтобы входящий трафик попадал только на действующую акцию. Пост в закрепе с акцией весь период поддерживался рекламой на всех своих подписчиков и на свою активность в сообществе. Дополнительный пункт в меню сообщества, кнопка действия, ссылки в описании сообщества уводили трафик на подборку товаров на «Черную пятницу».

Чтобы не вызвать негатива подписчиков постоянной рассылкой, следующее письмо с отсчетом времени до конца акции разослали 23 ноября. Последняя рассылка была в день окончания — 25 ноября.

Как Черная пятница во «ВКонтакте» принесла магазину подарков 221 продажу по цене 38 рублей

Результаты:

Количество заявок – 596;
Количество продаж – 221;
Рекламный бюджет – 8313,48 руб.;
Стоимость 1 заявки – 13 руб.;
Стоимость 1 продажи – 37 руб.

Всем больших продаж и высоких конверсий.

1111
Начать дискуссию