WhatsApp Business или SMS: какой способ оповещения выбрать мастерам и салонам красоты
Сравнили два популярных канала для общения с клиентами и выявили плюсы и минусы каждого
Выстраиваем заботливый сервис с клиентами.
Сервис в салоне строится не только на качественных материалах, удобных креслах и приветливом администраторе. Клиентам необходимо внимание и забота, чтобы «созреть» на повторную услугу.
Оповестить об успешной записи, напомнить о предстоящей услуге или пригласить на новую процедуру с заманчивой скидкой — такие рассылки называют транзакционными. Они поддерживают вовлеченность клиента и мотивируют его на будущий визит.
Запускать такие рассылки можно разными способами. Самые популярные — это SMS и WhatsApp. Мы сравнили два канала для связи с клиентами, чтобы выявить плюсы и минусы каждого.
WhatsApp Business
В России в 2021 году одним из самых популярных мессенджеров стал WhatsApp — им пользуются более 73% опрошенных россиян. Более того, исследования показывают, что более 80% клиентов предпочитают общаться с брендами именно в мессенджерах, а не по телефону. В бьюти индустрии ситуация складывается аналогично.
Многие мастера и студии отдают предпочтение WhatsApp, из-за целого ряда преимуществ:
1. Общение и продажи. Один из главных плюсов мессенджера — это возможность продолжить общение с клиентом, после отправки сообщения и допродавать услугу. Рассказать подробнее о процедуре, предложить скидку.
2. Прозрачность. Вы всегда будет знать прочитал клиент ваше сообщение или нет. А в приложении для записи клиентов beauty box beauty box, получить информацию можно прямо из деталей записи.
3. Цена. По фиксированной цене доступно неограниченное количество сообщений. При этом вы можете не только уведомлять о записях, но и запускать информационные и акционные рассылки, которые лучше всего способствуют продажам и повышают лояльность ваших клиентов. Стоимость модуля уведомлений на WhatsApp составляет 1499 ₽. Количество отправлений — не ограничено, имя отправителя можно использовать бесплатно.
4. Прогрев клиента. Используйте инструменты WhatsApp Business, чтобы оформить профиль своего салона: указать адрес, добавить услуги в «товары» и разместить фото. Это не только повысит доверие клиентов, но и поможет вас запомнить.
5. История переписки. Один из самых весомых аргументов в сравнении WhatsApp с тем же SMS.
SMS
Один из самых привычных и для многих незаменимый способ информирования клиентов. Он отлично подходит, чтобы напомнить о предстоящей записи, сообщить об отмене. У SMS один из самых высоких показателей Open Rate — это процент открытия сообщений из всех доставленных. У SMS он составляет более 80%.
Но есть несколько существенных минусов:
1. Цена — стоимость смс повысилась более, чем на 10% и у разных операторов варьируется от 2.14 ₽ — 3.75 ₽ за сообщение. Также с 1 января 2022 многие операторы ввели обязательную абонентскую плату за имя отправителя — 2000 руб/мес. Если вы планируете отправлять смс клиентам от вашего имени, приготовьтесь к значительному увеличению затрат на оповещения.
2. Ограничение символов. Вам придется ограничить свое сообщение для клиента в 67 символов. Согласитесь, изложить в ярких красках преимущества услуги, на которую вы планируете пригласить со скидкой — сложно.
4. Прозрачность. Невозможно узнать прочитал ваш клиент сообщение или просто его удалил.
5. Обратная связь. Невозможно продолжить беседу с клиентом, если у него возникнут вопросы, после вашего сообщения.
Какой канал выгоднее использовать мастерам и салонам?
SMS подойдет для минимальной коммуникации с клиентом. Мастерам и студия необходимо выстраивать диалог с клиентами и способствовать их удержанию. Напоминать о предстоящих визитах, сообщать об отмене или запрашивать отзыв. Запускать рассылки, чтобы сообщать об акциях, возвращать «потерянных« и »спящих».
Поэтому для бьюти сферы оптимальным решением будет WhatsApp. Мессенджер открывает больше возможностей не только для информирования клиентов, но и способствует созданию заботливого сервиса в вашем салоне.
когда уже запретят вацап? он же от экстремистской организации! волнуюсь что террористы им пользуются(
Не волнуйтесь! Используем, пока не запретили😅