"Лучше, чем Нетфликс" или Как вовлечь сотрудников в дистанционное обучение?
Как вы могли догадаться, в сегодняшней статье мы расскажем о том, как вовлечь сотрудников в дистанционное обучение, заинтересовать и вдохновить их.
Кому тоже знакомы недовольные лица коллег, презирающих удалёнку, ставьте плюсик в комменты! Посмотрим, сколько нас)
Ну что, начинаем?
Дистанционное обучение — эта любая форма удаленной учебы, при которой обучающийся не присутствует физически на занятии, а взаимодействует с преподавателем и образовательным контентом с помощью интернета.
Если вы спросите своих сотрудников, что мотивирует их продолжать обучение, список будет длинным, а позиции в нем совершенно разные. Кто-то жаждет получения новых дипломов и сертификатов, кого-то больше привлекает карьерный рост и саморазвитие!
Универсального метода, который одинаково полюбится всем, не существует.
Как же тогда мотивировать и вовлекать сотрудников?
Сложность в том, что при дистанционном взаимодействии мы ведем постоянную борьбу с обучающимися за их внимание. Конкурентов предостаточно: соцсети, мессенджеры, любимый фильм, новая серия на «Нетфликсе» или встреча с друзьями в кофейне.
Чтобы разобраться в этой проблеме, начнем с того, что мотивация делится на два вида: внутренняя и внешняя. Внутренняя — это стимул, который не зависит от внешних факторов. Внешняя — мотивация, идущая извне. Например, та, которую можно внедрить в онлайн-обучение и оказать на сотрудников нужное влияние. На ней мы и остановимся.
Расскажите сотрудникам о преимуществах СДО
Этот пункт очень важен, если вы запускаете свой первый продукт в сфере eLearnng. Вам нужно убедить сотрудников, что дистанционное обучение упрощает их работу и жизнь в целом. Освобождает их время и разгружает голову. Объясните им, например, что вся информация теперь находится в одном месте. Не нужно «рыскать» по сетевым папкам или спрашивать, где лежат файлы у коллег, ведь нужные документы всегда под рукой.
Расскажите, что электронный курс можно проходить со смартфона в любое время. В общем, заранее разожгите интерес!
Объясните, как пользоваться платформой
Это основа. Если сотрудник не разберется в используемой СДО, не поймет логику и структуру обучающего курса — считайте, что вы его потеряли.
Чтобы избежать такого поворота, можно провести вебинар, записать скринкаст или разместить подробную инструкцию в корпоративном блоге. Обязательно укажите контакты работников, к которым можно обратиться за помощью, если останутся вопросы.
PR проекта
Ваш проект должен вызвать интерес у сотрудников. Подготовьте анонс курса или тренинга, продемонстрируйте им выгоды, обрисуйте перспективы, покажите, что они потеряют, если не посетят данное обучение. Здорово, если сможете подкрепить свои слова фактами и цифрами.
Запомните: польза — лучший мотиватор!
Далее анонс можете разослать по почте или разместить в корпоративном блоге.
Включайте в программу инфографику и видеоролики
Знания можно передавать не только текстом. Иногда больше подходят схемы, графики или диаграммы.
Также в вашем арсенале: ролики на Youtube или Tiktok, скринкасты, чек-листы и многое другое.
Курс должен сочетать в себе разные виды контента, иначе он не будет чем-то отличаться от скучной лекции в душной аудитории института. И будет таким же по эффективности. В общем, оживляйте теорию. Как показывает практика около 30% сотрудников закроют курс, если увидят там простыню текста.
Используйте геймификацию
Не обязательно превращать курс в игру жанра RPG, но ее элементы сделают обучение более увлекательным. Создайте рейтинг учеников, добавьте баллы за выполненные задания, включайте в программу интерактивные тесты и задачи.
А еще обязательно выдавайте электронные сертификаты за пройденные курсы. Как ни странно, это отлично мотивирует сотрудников!
Желаем, чтобы ваше обучение было не только увлекательным, но и эффективным!