Как упаковать свой бизнес и не ошибиться с выбором компании — упаковщика?Большинство известных компаний, в которых вы покупаете одежду, заказываете еду и ремонтируете авто, открыты по франшизе. Успешная бизнес-модель, показавшая результат в одном городе, с вероятностью в 90% «выстрелит» и в другом. Посмотрите на ваш бизнес со стороны. Он приносит стабильную прибыль? Все процессы давно налажены, и открыть копию вашего бизнеса в соседнем городе не составит труда? Если на большинство вопросов вы ответили да, ваш бизнес готов к упаковке.Что такое франшиза?Простыми словами — это партнерские отношения, при которых вы покупаете возможность вести бизнес под чужим раскрученным брендом.Франчайзер — продавец франшизы, предоставляет вам право использовать свой товарный знак, методы ведения бизнеса и маркетинговую поддержку на этапе запуска и дальнейшего функционирования франчайзингового предприятия.Франчайзи — покупатель франшизы, приобретает на определенных условиях право использовать товарный знак и технологии франчайзера. Покупателем может быть предприниматель или компания. Основные платежи при франчайзинговых отношениях — паушальный взнос, роялти и маркетинговый сбор.Паушальный взнос — это разовый платеж за возможность войти в сеть компании, плата за знания и возможность избежать собственных ошибок. Имейте в виду, что паушальный взнос не равно инвестиции в ваш новый бизнес. После приобретения франшизы вы будет вкладывать деньги в покупку или аренду помещения, ремонт, закупку оборудования и продукции.Роялти — это периодическая плата франчайзеру за пользование франшизой. Чаще всего роялти выплачивают раз в месяц, его размер определяется в зависимости от прибыли или как процент от выручки. Новые игроки на рынке привлекают покупателей отсутствие роялти в первые три — шесть месяцев работы.Маркетинговый сбор — чаще всего ежемесячный платеж, который идет в общий фонд сети и используется для централизованной рекламной кампании всех франчайзи. Филиальная сеть или франчайзинг?Вы можете сказать, что вам не нужна франшиза, достаточно открывать филиалы. А знаете, в чем основные отличия филиала от франшизы? Опишем основные плюсы и минусы каждого из вариантов развития.Филиал — вы собственными силами открываете еще одну торговую точку сети, полностью отвечаете за качество предоставляемых товаров или услуг, вся прибыль идет вам. Развитие с помощью филиальной сети предполагает большие временные и финансовые затраты со стороны собственника. Однако прибыль от филиалов гораздо выше, чем от франчайзинговой точки.Минус: На открытие требуется больше инвестиций, времени, нужен дополнительный контроль. А это ведет либо к расфокусировке внимания собственника, либо к затратам на наем дополнительных специалистов.Вложения в филиальную сеть окупаются гораздо дольше, чем в упаковку.Франчайзинг — возможность быстрого открытия копии вашего бизнеса в нескольких городах одновременно. Вы не тратите время на операционку, не тратите деньги на инвестиции, получаете паушальный взнос и ежемесячный роялти. Масштабирование по данному пути предполагает разовое вложение в упаковку и затраты на привлечение покупателей франшизы.Минус: Ненадлежащее качество работы/услуг одной точки может навредить репутации всей сети. Вы — не владелец данного бизнеса, вы как бы сдаете в аренду свое имя.Вывод: для разных ниш подходят разные способы масштабирования. Не обязательно выбирать что-то одно, возможно вам подойдет комплексное решение. Выбор всегда за вами.Успешные франчайзинговые сети в РоссииМы собрали российские компании, которые пошли по пути франчайзинга и не прогадали.ТОП успешных франчайзинговых сетей:Fix Price. Сеть розничных магазинов с фиксированной ценой (5 663 магазина).Фасоль. Сеть продуктовых магазинов разного формата (1700 торговых точек).«1С:БухОбслуживание». Сеть профессионального ведения бухгалтерского учета и отчетности (973 предприятия)Додо Пицца. Сеть пиццерий с доставкой (883 заведения).Пив&Ко. Сеть магазинов разливного пива (573 магазина)Pedant. ru. Сеть сервисных центров по ремонту смартфонов (440 сервисов)One Price Сoffee. Сеть кофеен формата «все по фиксированной цене» (340 точек).Fit Service. Сеть автосервисов (300 сервисов) .Этажи. Сеть агентств недвижимости (217 офисов)Спартак Юниор. Сеть детских футбольных школ (202 школы)Возможно в будущем, ваша франшиза тоже войдет в рейтинг успешных предприятий и вас узнает вся страна. Но для начала ее нужно упаковать. Критерии выбора компании — упаковщикаВ России работает более 3000 франшиз и более 30 компаний по упаковке франшиз. Часть из них упаковали профессиональные специалисты — агентства — упаковщики. Другую часть можно назвать франшизой с очень большой натяжкой, так как в нее не входят основные элементы и ее покупка не поможет покупателям в запуске бизнеса. Как же выбрать агентство, чтобы не потратить деньги впустую и получить качественную упаковку?Основные критерии, на которые стоит обратить внимание, при выборе:Адекватная стоимость. Упаковка в среднем занимает от 3 до 6 месяцев работы. Ею занимается до 10 специалистов. Такая работа не может стоить дешево.Реальные отзывы Проверьте отзывы о компании на всех доступных ресурсах. Обращайте внимание и на негативные, они покажут, как владельцы реагируют на критику и дают обратную связь. Полное отсутствие негативных отзывов — повод задуматься.Кейсы компании Промониторьте список клиентов компании. Посмотрите, кто из них уже продается — это реальный показатель качества упаковки.Сайт и социальные сети Серьезное агентство обязательно имеет аккаунты в социальных сетях и конверсионный сайт. Их регулярно ведут, обновляют, добавляют актуальную информацию. Лицо компанииПеред началом сотрудничества познакомьтесь с владельцем компании. Вы вкладываете деньги и должны понимать, с кем ведете дела. Профессиональные агентства делают ставку на личный бренд владельца и информацию о нем легко найти в открытых источниках.Мы в Grad Франчайзинг понимаем, что бизнес должен расти и развиваться. А еще мы уверены, что франчайзинг действительно работает. Ваша франшиза — это реальная возможность масштабного роста, увеличения прибыли и выход на новые горизонты.