SponsorValue

Автоматизированная платформа для управления спонсорством.

SponsorValue

Страна и город создания: Россия, г. Москва.

Год создания: 2017.

Основатель: Алексей Попов, директор по стратегическому планированию MediaPlus.

Идея: платформа SponsorValue ставит цель превратить спонсорство в инструмент медиа-планирования.

Целевая аудитория: спонсоры и правообладатели в спорте.

Виды спорта: все, кроме любительских и закрытых состязаний.

Планы на глобальном рынке: страны Европы и Азии.

Расскажите немного о себе: кто вы, сколько вам лет, откуда вы?

Алексей Попов, уже 48, москвич.

Расскажите немного о вашей профессиональной деятельности.

Подавляющую часть своей карьеры провёл в медийном бизнесе. Стратег в коммуникационных агентствах.

Ваш стартап связан со спортом. Какой вид спорта вы любите? Почему? Как началась ваша любовь к спорту?

Не уверен, что вот так уж люблю спорт. Наоборот, мне кажется, что очень много проектов в СпортТехе как раз и гибнут от изначальной посылки: "Ну как так можно не любить..." далее вписать спорт, спортсмена или клуб. У нас как раз очень холодный подход к спорту. Мы считаем, что спорт - это медиа. То есть для объективной оценки того, что происходит, нас интересует в спорте всё, кроме голов, очков и секунд.

Как вам пришла идея о создании вашего проекта?

На рынке царит полное отсутствие даже единого языка, на котором бы могли говорить спортивные менеджеры и представители спонсоров. Одни рассказывают про "мы дважды чемпионы СССР, да нас все знают", а другие: "а какой у вас OTS или reach по прошлому сезону". Полная дискоммуникация, которая выливается в непрозрачные сделки: "Нам сверху спустили, вот мы и спонсоры".

Что вас вдохновило на создание проекта?

Понимание, что спорт - это абсолютно такое же медиа, как ТВ, digital или indoor/outdoor. Ибо есть аудитория, есть контент, есть клаттер и есть эффективные контакты бренда и ЦА.

Опишите целевую аудиторию вашего проекта.

В основном спонсоры. В их соответствующие отделы ровным потокам льются предложения спонсорства со всей страны и изо всех видов спорта. И в подавляющем большинстве из них нет даже намёка на реальную аудиторию, соответствие этой аудитории данной товарной категории и проч. Трудно работать. Но в последнее время, эти же мысли начали приходить в голову и правообладателям. Что очень радует.

Какую проблему решает ваш проект?

Платформа SponsorValue, как автоматизированная платформа для управления спонсорством, ставит цель превратить спонсорство в инструмент медиа-планирования. Главное, чего хочется достичь - это перевода диалога с "понятийного уровня" ("да нас поддерживает весь регион, да за нас болеет сам губернатор") на профессиональный. Который лет 20 как принят на медийном рынке.

Почему именно ваш продукт - лучшее решение для рынка?

Не уверен, что у нас лучшее решение. Нам ещё работать и работать над своим продуктом.

Какая у вас модель монетизации?

Текущая модель - подписная. Подписка на определённый период и сопровождение. В перспективе хотим построить marketplace.

Что было самым сложным на начальном этапе создания проекта?

Самое сложное на старте всегда - не стать заложником своей мечты. Не поверить, что весь мир так же мечтает его увидеть, как и ты сам.

На какой стадии ваш проект сейчас?

Подписная модель - уже несколько лет отлично работает. Marketplace сейчас в стадии "боевого тестирования" модели.

Опишите этапы создания и развития проекта.

Все стандартные этапы развития IT продукта типа SaaS. "Бумажный прототип" - тестирование на ЦА - MVP (минимально жизнеспособный продукт) - тестирование - поэтапный запуск функций.

С какими проблемами сталкивались при развитии проекта?

Поскольку единого языка общения на рынке (как уже говорилось ранее) нет, то с каждым представителем рынка (агентства, клубы, лиги, спортсмены, спонсоры) приходилось говорить совершенно индивидуально. У меня сложилось мнение, что если их сейчас расспросить, они вообще будут описывать нас абсолютно по-разному.

Что мотивировало не бросить всё, а продолжать развивать проект?

Удивительно, но за всё время развития, нас никто толком не "разгромил". Не показал, что это уже есть, что это никому не нужно, что у нас где-то дыры в алгоритме, что "в реальном мире всё не так, как на самом деле" и т.д. Некоторые в нас верили даже больше, чем мы сами.

Что происходило с проектом в период акселерации?

Очень интересный опыт в целом. Новые ощущения, новый сленг, новый формат. А, главное, совсем другие скорости общения. Действительно акселератор.

Какие главные выводы сделали по итогам акселерации?

Главный вывод: не завышать ожиданий, и результат точно превзойдёт всё, чего хочется.

С кем взаимодействовали в период акселерации?

Акселератор помог сразу выйти на широкую аудиторию именно правообладателей. С которыми мы в силу специфики общались довольно редко и не особо результативно. Раньше они ставили при продаже своих спонсорских возможностей на "большие сделки", которые обеспечивались "высокими договорённостями" и мало интересовались рынком вообще. А теперь - нет. Оказалось, ситуация начала меняться и у них. И уровень людей на стороне правообладателей сильно вырос, и их подход к рынку начал кардинально меняться.

Удалось ли сделать какие-то открытия в отношении российской спортивной индустрии?

Да. Это действительно становится индустрией. А не кустарным производством.

Привлекаете ли вы инвестиции? Сколько и на каких условиях?

Мы не ставили такой цели. Это ведь тоже своего рода бизнес, который надо знать и на который выделять силы и средства: как сделать правильную презентацию для инвесторов, как лучше себя подать им, как двигаться "от транша к траншу", от "сида к сиду", как показывать рост нематериальных активов, а не текущего бизнеса. Это отдельное искусство. Мы в него не умеем :-)

Ваши дальнейшие планы?

Собрать и проанализировать полученные на акселераторе опыт, оценить, будем ли мы строить marketplace в этом году или подождём ещё какое-то время.

Как вы считаете, чего вам не хватает для достижения всех целей?

Любой development - это всегда погоня за морковкой, которую ты сам себе придумал. Если к этому подходить некритически, то всегда будешь в депрессии: опять не удалось достичь мечты. Если рационально: всё нормально. Каждый новый спринт, каждый новый релиз улучшает продукт и делает клиента и тебя чуточку более счастливыми? Вот и славно! Так и надо двигаться.

Какой вы видите финальную точку проекта?

Если мы со временем переведём российский рынок спонсорства с "понятийного" языка на профессиональный marketplace, значит мы не зря старались.

Какой совет дадите другим российским спорттех стартапам?

Как сказал Конор Макгрегор: "Я никогда не проигрываю. Я или побеждаю в клетке, или получаю опыт". Разработка новых продуктов самоценна сама по себе. Даже, если не получится то, что изначально планировали, то всегда что-то, да пригодится: разработанный движок, знание рынка, алгоритмы, новый полученный опыт, контакты и т.д. И рано или поздно это "выстрелит".

Continental Sports Tech Accelerator - это первый акселератор для спортивных стартапов из стран СНГ и Балтии.

Организаторы, компании Strategium Conference и Disruptive.vc, формируют коммуникационную среду для инновационных проектов, отраслевых партнеров и инвесторов с 2015 года.

Телеграм канал Русский спорттех

Связаться с организаторами:

+7 (968) 271-55-89

mark.liepinsh@gmail.com

11
Начать дискуссию