Работодатели пошли в образование

61% компаний сталкиваются с трудностями при подборе сотрудников нужной квалификации. При этом общий уровень профессиональной подготовки выпускников вузов и СПО работодатели оценивают в среднем на три балла из пяти – следует из данных исследования компании HeadHunter, представленном сегодня на конференции «Недели науки и профессионального образования».

В условиях дефицита кадров и невысокого уровня профподготовки большинство (84%) компаний проводят внутреннее обучение новых сотрудников, независимо от размера организации. Часть из них идут по пути кооперации с учебными заведениями, выстраивая сотрудничество в самых разных форматах. Один из наиболее распространенных - привлечение студентов и выпускников на практику или стажировку в компанию. Среди крупных работодателей, предоставляющих такие возможности студентам, «Газпромнефть – Битумные материалы». Компания работает с вузами из Санкт-Петербурга, Рязани и Татарстана.

Еще одним способом решения кадрового вопроса является запуск совместных с учебными заведениями образовательных программ. Так, например, предприятие «Мостострой-11» и Сибирский государственный автодорожный университет (СибАДИ) создали базовую кафедру, на которой ведется обучение по программе «Строительство, эксплуатация и восстановление автомобильных дорог, мостов и тоннелей». Многие работодатели реализуют стипендиальные программы. В Теле2 выплачивают стипендии студентам в рамках конкурса идей по развитию сервисов компании для молодежи.

1
Начать дискуссию