При этом эксперты отмечают, что инициативность и желание заниматься стартап-проектами у школьников зачастую зависит от того, как построен образовательный процесс в школе. «Там, где проектная работа встроена в учебный план, интерес школьников к исследовательской деятельности, степень их вовлеченности и нацеленности на результат гораздо выше», - отметила Ольга Молоканова, заведующая лабораторией полимерных и композиционных материалов SmartTextiles Балтийского федерального университета им. И.Канта. Под руководством Ольги старшеклассники Тюменского лицея №81 провели учебно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, результатом чего стало создание прототипа зимней перчатки из электропроводящего текстиля. С этим проектом лицеисты выиграли конкурс «Большие вызовы» и подали заявку на получение гранта под дальнейшее развитие проекта. По словам эксперта, инициатором совместной работы выступил лицей. В процессе сотрудничества проектная команда школьников не просто выполняла методологические рекомендации, но и проявляла инициативу, находчивость и предприимчивость: «Уровень подготовки презентации проекта, итоговый результат - слаженной работе этой группы школьников может позавидовать опытная команда «взрослого» стартап-проекта».