Как применять MVP для достижения личных целей
Эта статья не про бизнес, стартапы и разработку. Мне хочется поделиться идеей о том, как инструменты хорошо известные разработчикам, предпринимателям, маркетоло��ам и ученым можно успешно применять для личных целей в повседневной жизни, семье и спорте. Приемы тестирования гипотез, создание минимального жизнеспособного продукта не просто позволяют добиваться поставленных целей, но и помогают сохранять мотивацию и рабочий настрой на пути к ним.
Немного общей информации
И предприниматели и ученые перед тем как реализовать какую-то идею, выдвигают гипотезу. Для проверки своего предположения они тестируют гипотезу и создают минимальный жизнеспособный продукт (MVP). Такой продукт – это тестовая версия товара, услуги или какого-то явления, если мы говорим о науке. Это вариант с минимальными функциями (или даже одной), задача которого понять насколько идея жизнеспособна, представляет ценность и может быть осуществима в дальнейшем.
Критерии минимально жизнеспособного продукта:
Легкость исполнения,
Небольшие затраты времени и ресурсов,
Возможность получения обратной связи,
Возможность внесения изменений в проект.
Такой подход часто используется в бизнесе, чтобы предотвратить потерю вложенных ресурсов. Никто не хочет терять деньги на проекте, который не выстрелит. Но его можно распространить на другие сферы жизни, чтобы увеличить шансы на успех и не потерять мотивацию после первой же неудачи.
Давайте посмотрим, как это работает на примере моей жены
Однажды моя жена оказалась зрителем на марафоне. Её так вдохновила атмосфера события, грандиозность происходящего и энергия спортсменов, что она решила «Я тоже буду заниматься спортом» и сразу начала бегать.
Она регулярно выходила на пробежки в соседнем парке. Но спустя какое-то время бросила бегать, но не перестала заниматься спортом. А перенесла свои тренировки в бассейн и тренажерный зал. Прошло уже два года. Она до сих пор занимается спортом. А этот беговой опыт является минимальным жизнеспособным продуктом, который ей очень помог. И вот почему:
Во-первых, она начала с самого простого – с бега. Чтобы начать бегать ничего не нужно. Надевай любые кроссовки и выходи на улицу. Минимальные затраты по времени, усилиям, деньгам. И то, что у неё в итоге не получилось влюбиться в бег – ничего страшного. Куда обиднее было бы приобрести годовой абонемент в спортзал и не воспользоваться им. Простота и минимальные вложения – базовый принцип MVP.
Во-вторых, она поняла, что спорт ей нравится, он соответствует её ценностям. Но всё-таки бег - это не её. Ей не нравится, когда её тело нагревается, она потеет и задыхается. Понимание этого помогло изменить стратегию и выбрать менее интенсивные, но более подходящие активности – плавание и тренажеры. Говоря языком бизнеса, протестировав гипотезу она получила обратную связь и внесла необходимые изменения.
Всё это помогло ей сохранить мотивацию, не бросить через пару недель и сегодня продолжать заниматься спортом с удовольствием и хорошим результатом.
В жизни мы редко используем метод тестирования гипотез, потому что не ценим те ресурсы, которыми обладаем - нашим временем и энергией. В итоге, потратив их и не получив результат, мы теряем мотивацию и не достигаем наших целей. Минимальный жизнеспособный продукт помогает нам быть гибкими и сохранять положительный настрой.
Больше о личной эффективности и достижении целей в моём телеграм-канале