Почему на интервью с заказчиком нужно много почемукать? Информация низкой и высокой плотности. Часть 3/6

Привет, дизайнерам, прототипировщикам, лэндологам и всем тем, кто создаёт сайты. Отдельный привет и спасибо Андреям за наставления по работе с хейтом :)

Итак, во второй части мы узнали, что «лопата» — это вопросы, которые необходимо задавать на интервью, чтобы откопать смыслы о компании и продукте. Но этим инструментом нужно научиться пользоваться. Как, собственно, и любым. Именно поэтому файл с 200 вопросами будет доступен только в 6-й части материала про интервью (бесплатно).

В конце этой статьи ссылка на бесплатную полезную методичку «5 why».

Почему на интервью с заказчиком нужно много почемукать? Информация низкой и высокой плотности. Часть 3/6

Каждый вопрос — это взмах лопатой. И чем больше взмахов, тем выше вероятность, что мы докопаемся до сути.

Суть — это смысловой экстракт. Твёрдая и важная информация, которая мгновенно создаёт однозначный образ в голове у читателя. Иными словами, это информация, в которой достаточно конкретных деталей, чтобы 100 из 100 человек интерпретировали её одинаково.

Моя цитата из второй части

Так вот, информация может быть высокой и низкой плотности. Чем больше сути, тем выше плотность. Смотрите примеры ниже.

  • Низкая плотность:
    Каталог
  • Средняя плотность:
    PDF-каталог с 50-ю товарами:
  • Высокая плотность (концентрат):
    PDF-каталог с 50-ю товарами для дачника, которые пригодятся этой осенью. Вес файла — 5.6 Mb.

Обратите внимание, что объём информации и её плотность — это разные вещи. Именно поэтому задать просто 200 вопросов недостаточно. На каждый ответ клиента необходимо задать ещё уточняющие вопросы по технике «5 why».

«5 why» — это техника для повышения плотности информации. Её принцип заключается в том, чтобы найти причинно-следственную связь.

Утрированный пример, как работает техника «5 why»

Лэндолог: Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Клиент: У нас вкусно и точка.

Лэндолог: За счёт чего?

Клиент: У нас готовят только из свежих продуктов.

Тут остановится уже 70% лэндологов и напишет на сайте «Самая вкусная пицца в городе со свежими овощами». Но мы идём дальше.

Лэндолог: Где вы берёте свежие продукты?

Клиент: Мы их берём на местных фермах, нам их сразу с грядок привозят.

Тут отвалится 95% интервьюеров. Но наша задача быть таким душнилой, чтобы все жители вашего города открыли форточки. Ещё один вопрос и, возможно, мы услышим глухой звон лопаты и приятный хруст сути.

Лэндолог: «Сразу» — это в течение какого времени?

Клиент: Через час после сбора урожая — овощи у нас. Это даже в договоре поставщика прописано.

Из такого сильного факта мы можем сделать мощное УТП: «Вкуснейшая пицца со свежими овощами, которые сорвали час назад с грядки».

Конечно, не всегда вы будете нарываться на суть. И взмахов лопатой, возможно, придётся делать вдвое больше. Но уверен, суть я донёс :)

И если вы думаете, что заказчики сразу выдают информацию высокой плотности, то вы ошибаетесь. После интервью я неоднократно слышал, как они сами для себя открыли что-то новое. Например, Сергей Редьков, основатель Just eSIM до интервью рассказывал про продукт с технической точки зрения, как и конкуренты. Но я докопался до многих неочевидных вещей, которые помогли нам в создании прототипа.

Сергей Редьков, основатель Just eSIM

Какой бы крутой сформулированный бриф не был, он даже близко не сравнится с эффективностью 200 вопросов и методологии, о которой я продолжу писать в следующих частях. Подписывайся на мой VC, завтра выйдет 4-я часть.

Сегодня в 18:00 по мск в своём Telegram-канале опубликую бесплатный файл-методичку «5 why». Подписывайся и пользуйся. Ну или просто забирай без подписки.

34
31 комментарий