Интеграция платформы OrbitSoft Ad Server с внешними системами

Интеграция платформы OrbitSoft Ad Server с внешними системами

OrbitSoft Ad Server — платформа для управления онлайн-рекламой

Компаниям нужна реклама. Владельцам сайтов и издателям контента нужно монетизировать свои площадки, и один из способов — размещать на сайтах рекламу. Чтобы две стороны могли взаимодействовать, нужен посредник — платформа, которая автоматизирует показ объявлений.

OrbitSoft Ad Server связывает издателей контента и рекламодателей. Издатели размещают на платформе информацию о рекламных местах и условиях размещения: форматы рекламы, стоимость. Рекламодатели загружают объявления и управляют рекламными кампаниями: указывают целевую аудиторию, настраивают параметры показа объявлений на площадках, регулируют бюджет.

Основные функции OrbitSoft Ad Server:

  • Таргетинг и сегментация. Позволяет показывать рекламу только определенной аудитории: по стране, языку, браузеру, типу устройства, операционной системе и другим критериям.
  • Планирование показов. В OrbitSoft Ad Server можно запускать кампании на определенный срок, например на время действия скидок и акций, выставлять график показа объявлений: по выходным, по вечерам, по утрам в понедельник.
  • Статистика по кампаниям. Позволяет отслеживать и измерять результаты рекламных кампаний: анализировать данные о конверсиях, потраченном бюджете, смотреть, какие пользователи реагируют на рекламу лучше всего. Эти данные помогают рекламодателю понять, какие объявления эффективны, а какие нужно изменить.

Ad Server — это не изолированная система. Она состоит из нескольких компонентов, интегрированных друг с другом.

Чтобы получать данные о рекламных кампаниях, принимать оплату от рекламодателей и обеспечить безопасность пользователей, мы интегрировали платформу с рекламными площадками, платежными сервисами и anti-fraud-системами для защиты от мошенничества. Эффективность работы платформы напрямую зависит от качества этих интеграций. В статье расскажем, как они работают.

Схема интеграции рекламной платформы OrbitSoft
Схема интеграции рекламной платформы OrbitSoft

Как устроена архитектура OrbitSoft Ad Server

Сама платформа состоит из 4 компонентов:

1. Панель управления. Это сайт, на котором пользователи авторизуются со своими учетными данными и получают доступ к функциям платформы. У пользователей может быть несколько ролей:

  • Владельцы сайтов добавляют информацию о своей площадке, создают каналы (область показа объявления на сайте), указывают их размеры и тип рекламного контента, например картинки, видео, pop-up.
  • Рекламодатели могут создавать и настраивать рекламные объявления и выбирать площадки для размещения рекламы.
  • Агентства, которые выступают от лица своих клиентов — рекламодателей.
  • Администратор управляет всей платформой и правами отдельных пользователей.
Так выглядит панель управления пользователя
Так выглядит панель управления пользователя

2. База данных. Хранит статистику и информацию о пользователях, кампаниях, группах, сайтах, каналах.

3. Фоновые сервисы. Занимаются процессами, которые не требуют прямого взаимодействия с пользователями. Они запускаются по расписанию и выполняют конкретную задачу, например обрабатывают статистику или формируют отчеты. Для этого они обращаются к базе данных.

4. Сервисы показа рекламы. Эта часть платформы имеет микросервисную архитектуру. Она состоит из отдельных частей, каждая из которых работает с конкретным типом задач, например с поиском, получением и сохранением данных. Эти части взаимодействуют друг с другом, образуя единую систему.

Изначально архитектура сервиса была монолитная. Такой вариант позволяет быстро запустить продукт и подходит для проверки идей, MVP и стартапов. Однако монолитная архитектура несет риски: если перестает работать один компонент, вся система падает.

Когда продукт стал сложнее и появилась необходимость его масштабировать, мы изменили архитектуру на микросервисную. Это дало ряд преимуществ:

  • В каждом микросервисе заложена конкретная логика и набор функций, это упрощает разработку и тестирование всей платформы.
  • С каждым микросервисом можно работать по отдельности, не боясь повлиять на всю систему: если один сервис упадет, остальные продолжат работать.
  • С микросервисами проще распределять нагрузку: можно разнести их по разным серверам и они легко смогут обращаться друг к другу.

Архитектура и технологии, на которых работает OrbitSoft Ad Server сейчас, позволяют кастомизировать платформу под требования клиента. Например, выбрать формат объявления и область его показа на сайте или изменить интерфейс.

Интеграция платформы OrbitSoft Ad Server с внешними системами

Интеграция OrbitSoft Ad Server

Рекламные площадки

DSP (Demand-Side Platform) — это автоматизированная платформа, которая помогает рекламодателям покупать рекламу на сайтах издателей контента. Чтобы взаимодействовать с DSP, Ad Server использует спецификацию OpenRTB. Это открытый стандарт, который определяет, как различные системы в рекламной индустрии должны обмениваться информацией о рекламных запросах и предложениях.

Взаимодействуя с DSP, Ad Server выступает в роли SSP (supply-side platform). Это рекламная площадка, которая помогает издателям контента продавать рекламное пространство. Ad Server решает, какую рекламу и за какую ставку показать каждому посетителю сайта, чтобы получить наибольшую выгоду как для издателя, так и для рекламодателя.

Как это работает:

  • Как платформа для продажи рекламы OrbitSoft Ad Server выставляет доступные рекламные места на аукцион.
  • OrbitSoft Ad Server получает запросы на рекламу от различных DSP-провайдеров, а также сам участвует в аукционах как один из DSP. Иногда DSP могут отвечать не сразу. Чтобы не ждать медленные сервисы, в Ad Server предусмотрен временной интервал (timeout). Если время вышло, платформа перестает ждать ответа от DSP.
  • OrbitSoft Ad Server выбирает рекламу для показа и размещает ее на сайте издателя. Платформа поддерживает аукционы первой и второй цены.
Интеграция платформы OrbitSoft Ad Server с внешними системами

Платежные сервисы

К OrbitSoft Ad Server подключено несколько платежных сервисов: одни только принимают платежи, другие позволяют вывести средства, третьи делают и то и другое.

Как выглядит работа с платежным сервисом для пользователя:

  • Рекламодатели пополняют баланс рекламных кампаний в личном кабинете картой, криптовалютой или через PayPal.
  • Чтобы вывести заработанные средства, издатели указывают свои платежные реквизиты, например номер кошелька. Платформа обращается к платежному сервису, чтобы подтвердить операцию.

Как выглядит работа с платежным сервисом для разработчика:

  • Платформа отправляет запрос к платежному сервису через API или с помощью SDK — набора инструментов, библиотек и документации для разработки приложения, включая API конкретной платформы. Обычно такие SDK предоставляет сам платежный сервис для разных языков программирования.
  • Платформа получает либо сразу результат платежа, либо информацию о том, что он добавлен в очередь.
  • Платежный сервис запрашивает URL обработчика вместе с платежной информацией.
  • Обработка ответа завершается изменением баланса либо уведомлением об ошибке оплаты.

Системы защиты от рекламного мошенничества

Чаще всего мошенники воруют рекламный бюджет с помощью скликиваний. Компания оплачивает рекламный трафик, а конкуренты используют ботов, которые нажимают на объявления вместо реальных пользователей. Бюджет тратится впустую.

Чтобы выявлять недобросовестные действия, мы интегрировали рекламную платформу OrbitSoft с системами защиты от рекламного фрода (от английского fraud — «мошенничество»). Они содержат механизмы и алгоритмы, которые вычисляют и блокируют мошенников.

Вот как работает антифрод в OrbitSoft Ad Server:

  • Анализирует поведение пользователей. Платформа изучает активность пользователей, ищет необычные паттерны поведения. Например, обычно пользователю нужно 1—2 секунды, чтобы изучить объявление, решить, что предложение интересно, и перевести курсор на область рекламы. Если клик произошел моментально после показа рекламы или, наоборот, спустя несколько часов, его, скорее всего, сделал бот. Администратор задает временной интервал, по которому платформа определяет, был ли клик от пользователя или бота.
  • Блокирует по IP, если показ рекламы и клик были с одного устройства.
  • Реагирует и оповещает. Когда система определяет fraud, она реагирует соответствующим образом: например, блокирует доступ мошеннических источников к рекламам или временно останавливает показы на определенных рекламных площадках. Для рекламодателей и владельцев сайтов система антифрод формирует отчеты о выявленных случаях мошенничества.

Интеграция OrbitSoft Ad Server с другими системами помогает оптимизировать результаты рекламных кампаний и бюджет, а также снижает ресурсозатраты за счет автоматизации работы рекламных специалистов.

Начать дискуссию