Передаем данные из Тильды в Битрикс24 а далее в Я.Метрику
Начнем с предыстории. Имеется клиент, у которого сайт сделан на тильде. Данный клиент использует crm систему от Битрикса, где фиксирует сделки. Реклама в Яндекс.Директ работает хорошо, но качество трафика можно было бы улучшить, и задавшись вопросом, как это реализовать пришла данная идея.
Задача:
Перед нами стоит задача настроить передачу данных из формы на сайте в CRM-систему, а далее эти данные скормить Яндекс.Метрике.
Перед началом работы давайте зафиксируем, что мы имеем:
- сайт на Тильде
- на сайте установлена нативная форма
- установленный Google Tag Manager (да, его нужно установить)
- аккаунт в CRM Битрикс24
- Установленная Яндекс.Метрика
Акт первый: начало работы
Начнем с интеграции bitrix24 и tilda.
Для этого заходим в CRM, вкладка “Маркет”, в поисковую строку вводим “Tilda” и устанавливаем приложение “Tilda Publishing Forms”:
Теперь нам нужно связать Тильду с Битрикс24. В справке тильды все подробно описано. Обращается к следующей статье и делаем все как там написано: КЛИК
По завершению настроек, мы должны получать данные из формы в CRM.
После Проделанной работы, давайте проверим как будет выглядить заявка с сайта в битриксе. Для этого сымитируем переход из Яндекс - рекламы с utm-метками.
Далее заполняем нашу форму на сайте и отправляем заявку.
Переходим в Битрикс24, если мы все сделали верно, там уже должна быть заявка:
Казалось бы, на этом можно и остановиться, задача выполнена, мы передаем данные с форм в битрикс и можно связывать с метрикой. НО не тут-то было.
Самый главный параметр, а это client_id яндекса у нас не передается.Точнее, он передается в куках, но не в том формате что бы метрика понимала от какого пользователя данная заявка.
По идеи, мы должны написать программистам и поставить задачу что бы они это реализовали, но нет, мы же крутые Директологи, поэтому мы все это настроим сами.
Акт второй: Google Tag Manager
Заходим на страницу нашего контейнера в Google Tag Manager, к этому моменту он уже должен быть установлен на сайте и добавлены теги со счетчиками систем аналитики. Первое, что мы сделаем – это создадим пользовательскую переменную с Client ID Яндекс Метрики.
Создаем 1st Party Cookie переменную и сохраняем результат:
- ymCID – это название мы придумали сами,
- 1st Party Cookie – тип создаваемой переменной,
- _ym_uid – название cookie, так ее присылает Яндекс Метрика к нам на сайт
Далее создаем тег со следующим скриптом:
- Tilda>bx24 – название тега,
- Custom HTML – тип тега,
- скрипт в котором мы создаем два HTML-элемента и добавляем их в форму во время посещения на страницы.
Публикуем контейнер, переходим на сайт и оставляем заявку.Переходим в битриксе в сделку и видим дополнительное поле UF_CRM_YMUID (если его нет, нажмите на добавить поле, далее поставьте галочку напротив данного поля).
Для правильного проброса, нам необходимо переименовать данное поле на metrika_client_id.
Нажимаем на шестеренку и переименовываем.
Вот теперь все выглядит идеально:
Акт третий: Яндекс.Метрика
На данном этапе мы свяжем Битрикс и Метрику. Для этого заходим в Метрику > Интеграции > Вводим в поиск: Битрикс > Переходим в Сделки и клиенты из Битрикс 24
Указываем все данные, которые просит метрика. Устанавливаем расширение метрики в битрикс и переходим на следующий этап.
На слеудющем этапе указываем этапы наших воронок, ставим галочку загружать лиды и сохраняем.
Готово, мы связали метрику с битриксом. Теперь в метрике у нас есть цели связанные с crm.
Заключение
После проделанных манипуляций мы можем видеть какие посетители оставили заявку на сайте и насколько данная заявка целевая.В свою очередь, данная опция позволяет нацеливать кампании уже не на Отправку формы, а непосредственно на целевую заявку.
Всем спасибо за внимание, надеюсь данная статья будет кому-то полезной, ну а если нет, ну и ладно.