Передаем данные из Тильды в Битрикс24 а далее в Я.Метрику

Начнем с предыстории. Имеется клиент, у которого сайт сделан на тильде. Данный клиент использует crm систему от Битрикса, где фиксирует сделки. Реклама в Яндекс.Директ работает хорошо, но качество трафика можно было бы улучшить, и задавшись вопросом, как это реализовать пришла данная идея.

Задача:

Перед нами стоит задача настроить передачу данных из формы на сайте в CRM-систему, а далее эти данные скормить Яндекс.Метрике.

Перед началом работы давайте зафиксируем, что мы имеем:

  • сайт на Тильде
  • на сайте установлена нативная форма
  • установленный Google Tag Manager (да, его нужно установить)
  • аккаунт в CRM Битрикс24
  • Установленная Яндекс.Метрика

Акт первый: начало работы

Начнем с интеграции bitrix24 и tilda.

Для этого заходим в CRM, вкладка “Маркет”, в поисковую строку вводим “Tilda” и устанавливаем приложение “Tilda Publishing Forms”:

Передаем данные из Тильды в Битрикс24 а далее в Я.Метрику

Теперь нам нужно связать Тильду с Битрикс24. В справке тильды все подробно описано. Обращается к следующей статье и делаем все как там написано: КЛИК
По завершению настроек, мы должны получать данные из формы в CRM.

После Проделанной работы, давайте проверим как будет выглядить заявка с сайта в битриксе. Для этого сымитируем переход из Яндекс - рекламы с utm-метками.
Далее заполняем нашу форму на сайте и отправляем заявку.
Переходим в Битрикс24, если мы все сделали верно, там уже должна быть заявка:

Передаем данные из Тильды в Битрикс24 а далее в Я.Метрику

Казалось бы, на этом можно и остановиться, задача выполнена, мы передаем данные с форм в битрикс и можно связывать с метрикой. НО не тут-то было.
Самый главный параметр, а это client_id яндекса у нас не передается.Точнее, он передается в куках, но не в том формате что бы метрика понимала от какого пользователя данная заявка.

По идеи, мы должны написать программистам и поставить задачу что бы они это реализовали, но нет, мы же крутые Директологи, поэтому мы все это настроим сами.

Акт второй: Google Tag Manager

Заходим на страницу нашего контейнера в Google Tag Manager, к этому моменту он уже должен быть установлен на сайте и добавлены теги со счетчиками систем аналитики. Первое, что мы сделаем – это создадим пользовательскую переменную с Client ID Яндекс Метрики.

Создаем 1st Party Cookie переменную и сохраняем результат:

Создаем переменную-1
Создаем переменную-1
Создаем переменную-2 
Создаем переменную-2 
  • ymCID – это название мы придумали сами,
  • 1st Party Cookie – тип создаваемой переменной,
  • _ym_uid – название cookie, так ее присылает Яндекс Метрика к нам на сайт

Далее создаем тег со следующим скриптом:

Создаем тег
Создаем тег
  • Tilda>bx24 – название тега,
  • Custom HTML – тип тега,
  • скрипт в котором мы создаем два HTML-элемента и добавляем их в форму во время посещения на страницы.
<script> function createInput(name, cid) { var input = document.createElement('input'); input.type = 'hidden'; input.value = cid; input.name = name; return input; } document.querySelector('[id^=form]').prepend( createInput('metrika_client_id', {{ymCID}}) ); </script>

Публикуем контейнер, переходим на сайт и оставляем заявку.Переходим в битриксе в сделку и видим дополнительное поле UF_CRM_YMUID (если его нет, нажмите на добавить поле, далее поставьте галочку напротив данного поля).
Для правильного проброса, нам необходимо переименовать данное поле на metrika_client_id.
Нажимаем на шестеренку и переименовываем.

Переименовываем поле
Переименовываем поле

Вот теперь все выглядит идеально:

Идеально
Идеально

Акт третий: Яндекс.Метрика

На данном этапе мы свяжем Битрикс и Метрику. Для этого заходим в Метрику > Интеграции > Вводим в поиск: Битрикс > Переходим в Сделки и клиенты из Битрикс 24

1
1

Указываем все данные, которые просит метрика. Устанавливаем расширение метрики в битрикс и переходим на следующий этап.

2
2

На слеудющем этапе указываем этапы наших воронок, ставим галочку загружать лиды и сохраняем.

3
3

Готово, мы связали метрику с битриксом. Теперь в метрике у нас есть цели связанные с crm.

Заключение

После проделанных манипуляций мы можем видеть какие посетители оставили заявку на сайте и насколько данная заявка целевая.В свою очередь, данная опция позволяет нацеливать кампании уже не на Отправку формы, а непосредственно на целевую заявку.

Всем спасибо за внимание, надеюсь данная статья будет кому-то полезной, ну а если нет, ну и ладно.

1
1 комментарий