Амбассадоры брендов — кто это такие и почему они так важны?

Амбассадор бренда — это человек, который продвигает бренд и его продукцию среди лояльной к нему аудитории, с целью повышения узнаваемости компании и стимулирования продаж.

Исторически сложилось так, что амбассадорами обычно становились знаменитости или люди с хорошей узнаваемостью, которым платили за пиар крупные компании. Это еще называется маркетингом влияния, а их называют "агентами влияния".

Знаменитости и другие известные личности все еще используются в качестве представителя бренда (достаточно взглянуть на индустрию косметической продукции), однако, как правило, это делается компаниями, которые продают товары непосредственно потребителям.

Тем не менее, это понятие шире и его можно сформулировать следующим образом:

Это любой человек, нанятый организацией для позитивного представления компании и помощи в маркетинге для привлечения новой аудитории. Таким образом, амбассадоры повышают узнаваемость бренда и увеличивают продажи.

Однако для предприятий, которые продают продукцию другим предприятиям, представителем обычно является сотрудник этой организации.

В прошлом известными амбассодорами для компаний B2B были основатели и руководители (вспомните Элона Маска).

Однако в последние годы и с развитием социальных сетей наибольшую эффективность показывают люди, привлеченные со стороны. Да, сотрудники обладают наилучшими знаниями о культуре компании, продуктах, услугах, формулировках миссии и не только. Но 76% опрошенных людей заявляют, что они с большей вероятностью будут доверять контенту, которым делятся "нормальные" люди, чем контенту, которым делятся бренды.

Почему стоит нанимать амбассадоров?

В наш цифровой и социальный век практически каждый сотрудник имеет множество контактов. Кроме того, многие уже делятся информацией о вашей компании, независимо от того, осознают это руководители или нет.

98% сотрудников пользуются хотя бы 1 социальной сетью, а многие 3-4-мя сразу (Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Тик-ток, ютуб, Telegram). Из них 30-50% так или иначе пишут о своей компании.

Благодаря социальным сетям, электронной почте и другим сервисам, сотрудники B2B-компаний имеют множество контактов, с которыми они могут общаться, и с которыми у них есть взаимопонимание и доверие.

Доверие и возможность влияния - это валюта бизнеса. Чем больше доверия и влияния вы имеете на кого-то, тем больше вероятность того, что он станет вашим клиентом. В этом и ценность представителей бренда.

Отношения, которые ваши сотрудники поддерживают со своими знакомыми - среди которых, вероятно, есть потенциальные клиенты, потенциальные покупатели и наемные работники - сильнее, чем любые отношения, которые люди из их окружения могут иметь с вашим брендом.

Привлечение амбассадоров позволит вам использовать эти отношения на благо организации.

Кто может стать лицом бренда?

Это зависит от целей вашего бизнеса, по нашему опыту, на эту роль может подойти любой сотрудник отдела продаж, HR, маркетинга, коммуникаций, продукции, инженерных служб и менеджмента.

Вот несколько примеров результатов, которые могут обеспечить сотрудники этих подразделений:

- Продажи: сокращение цикла продаж, появление новых клиентов, увеличение выручки и воронки продаж..

- HR: повышение уровня рекрутинга и удержания, улучшение кадрового резерва, создание бренда работодателя.

- Маркетинг: больше лидов, узнаваемость бренда, социальные акции, привлечение дополнительного трафика на сайт.

- Продукция и разработка: идейное лидерство, осведомленность о продукте.

Как правило, сотрудники, которые регулярно общаются с людьми за пределами организации, добиваются наибольших результатов.

В среднем, учитывая характер их роли (например, необходимость общаться с людьми за пределами организации), сотрудники отделов продаж, маркетинга и управления имеют больше всего социальных контактов и смогут добиться наибольших результатов.

Амбассадоры бренда добивается результатов через коммуникацию, как публичную (например, через социальные сети), так и общаясь по электронной почте, телефону и другим каналам "один на один".

Ключом к достижению результатов является наличие организованной программы амбассадоров. Как и в любом деле, для достижения успеха необходим план. Цели должны быть четкими, а все это должно управляться и измеряться.

Без платформы CRM практически невозможно эффективно управлять отделом продаж любого размера, независимо от того, сколько у вас талантливых представителей. Наличие CRM позволяет вам управлять и оценивать усилия каждого в соответствии с вашим планом.

То же самое относится и к программе представителей бренда: вам нужен план, инструменты и человек, который будет руководить и управлять программой.

С чего начать?

Независимо от того, решите ли вы нанять амбассадоров или работать с известными людьми, начинать лучше всего с персонала вашей компании.

Со временем ваша программа может достичь такого уровня, когда в ней будет участвовать большинство сотрудников организации.

Однако вначале лучше всего действовать шаг за шагом. Начинайте с малого, учитесь, повторяйте, добивайтесь успеха, развивайтесь и делайте еще лучше.

Практически в каждом случае успешные программы развиваются снизу вверх, а не сверху вниз.

Особенно на начальном этапе ваша компания должна сосредоточиться на привлечении в программу сотрудников, которые действительно хотят участвовать в ней и имеют опыт работы с социальными сетями и другими современными средствами коммуникации и создания сетей.

Им потребуется меньше обучения, и они сами будут понимать преимущества (для них и для компании).

Примеры компаний

Всегда интересно смотреть, что стоит за успехом крупных брендов. Разберем парочку примеров, где большой вклад в развитие оказали именно представители бренда.

Dell

Эта технологическая компания сделала больший акцент на своих сотрудниках и партнерах по сбыту в качестве амбассадоров, понимая, что их влияние в социальных сетях может быть огромным.

Компания задействовала более 10 000 сотрудников в сети, что помогло распространить бренд и продукцию на большую аудиторию.

Lululemon

Представители этого бренда пишут о компании в своих блогах, проводят бесплатные фитнес-мероприятия в магазинах и выкладывают в соц. сети свои луки в одежде бренда.

Это реальные люди, которые придумывают разные креативы, носят одежду Lululemon, и создает культуру вокруг бренда, которая способствует тому, чтобы аудитория любила его еще больше.

Coupa

Coupa, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления бизнес-расходами, также обратилась к своим сотрудникам, чтобы они стали амбассадорами.

Подобно Dell, они знали, что сотрудники - это лучший актив, который у них есть для увеличения аудитории бренда и установления доверительной связи с ней.

Выводы

Понимание ценности амбассадоров и того, как они могут наилучшим образом усилить ваш бренд, очень важно особенно сейчас, когда многие люди проводят в соцсетях по нескольку часов в день.

Однако, как и в любом другом деле, для создания эффективной программы необходимо разработать стратегию. В следующей статье подробно разберем этот процесс.

Начать дискуссию