Как нативно доносить ценности компании до сотрудников: 5 способов вовлечь команду в корпкультуру без нудных лекций

Урок про большую идею в составе онбординга или тренинг по ценностям — простые и привычные способы передать команде философию компании. Но слушать долгие выступления скучно и тяжело — через несколько минут лекции сотрудник теряет фокус, а принципы, о которых он услышал, забываются на выходе и не применяются в работе.

Чтобы сотрудник по-настоящему пропустил через себя ценности компании, его нужно погружать в них более естественным путём: подавать пример и поощрять желаемое поведение. В этой статье мы расскажем, как нативно транслировать команде философию организации вне обучения.

  • Блоги топов и вдохновляющие истории

Генеральный директор — тот, на кого ориентируется вся команда. Сотрудников вдохновят истории о том, как руководитель развивался в компании и помогал сформулировать философию бренда, как зародились те или иные традиции и почему они важны.

Это не просто сухое перечисление принципов работы: так сотрудники эмоционально вовлекаются в историю компании и чувствуют, что за нынешними стандартами стоят реальные смыслы. Более опытные сотрудники тоже могут подать пример коллегам-новичкам и поделиться кейсами, когда они проявили в работе и общении с клиентами ценные для компании качества.

Как нативно доносить ценности компании до сотрудников: 5 способов вовлечь команду в корпкультуру без нудных лекций
  • Сильное комьюнити: сообщества и мероприятия

У кого перенимать корпоративные традиции и фишки, если не у коллег? Социализироваться помогут профессиональные сообщества, группы по интересам и общие события, где сотрудники могут пообщаться и обменяться опытом.

Поставьте в календарь еженедельный поход в пиццерию или запланируйте вебинар по мягким навыкам. Соберите «группу заботливых менеджеров», «сообщество маркетологов» или «клуб любителей рыбалки» и «фанатов рока 80-х». Это особенно важно, если среди ваших ценностей — товарищество и взаимопонимание: дайте сотрудникам возможность неформально общаться онлайн, чтобы люди переписывались не только по рабочим делам, но и узнавали друг друга ближе.

Как нативно доносить ценности компании до сотрудников: 5 способов вовлечь команду в корпкультуру без нудных лекций
  • Конкурсы

Устраивайте конкурсы, связанные с корпоративными ценностями. Например, один из основных принципов философии бренда — налаженный диалог с покупателями. Тогда пусть в конкурсе на лучшего продавца сотрудники покажут навыки общения и заботы о клиенте. Если вы выступаете за сохранение окружающей среды, посоревнуйтесь, кто сдаст больше пластика в переработку — а призом сделайте тест-драйв на Тесле.

Бонус — здоровая конкуренция и вовлечение сотрудников: компании с высоко мотивированными сотрудниками на 202% продуктивнее организаций с низкой вовлечённостью.

  • Публичные награды

Ещё один способ не только познакомить с основными принципами компании, но и внести элемент игры и замотивировать!

Награды легко запустить с помощью корпоративной платформы. Вы можете создать значки или титулы, которые будут присуждаться пользователю за различные достижения и следование ценностям компании — сотрудники будут бороться за них и вникать в корпкультуру.

Например, если в компании ценится инициативность, наградите сотрудника титулом «Генератор идей» за то, что тот внёс 5 предложений, как улучшить процессы. А если для вас важен порядок в офисе, создайте бейдж «Блюститель порядка» и выдавайте тому, кто весь месяц соблюдает чистоту на рабочем столе. За пройденное обучение можно наградить значком «Просветлённый», а за успешную презентацию продукта клиентам — «Гений продаж»: в общем, стоит только проявить фантазию :)

<i>Вот так бейджи выглядят у нас</i>
Вот так бейджи выглядят у нас
  • Персонаж

Как и талисман у спортивных команд, вымышленный корпоративный персонаж вовлекает в большую идею бренда и развивает командный дух, символизирует ценности, нормы и стандарты. Создайте персонажа с своей историей, характером и манерами, от лица которого будете взаимодействовать с аудиторией.

Если у вас молодой коллектив и вы против строгой иерархии и нудных правил — выберите персонажа, который обращается на ты и использует сленг. Если работаете в рознице — активного персонажа-продавца, а в научном институте — пытливого учёного, который ценит открытия и взаимопомощь в исследованиях.

Внедрить все эти способы и познакомить сотрудников с культурой компании поможет корпоративная платформа: место, где вы можете разместить сторителлинг от руководителя, запустить конкурсы и бейджи, создать сильное сообщество и даже подключить персонажа.

Мы в Motivity помогаем не только запустить платформу и выстроить 5 базовых HR-процессов, но и вовлечь сотрудников, наполнить платформу интересным контентом и даже разработать уникального персонажа под ваши ценности и tone of voice. Оставляйте заявку на демонстрацию, чтобы оценить все возможности платформы и начать цифровизацию HR-процессов в вашей компании.

55
1 комментарий

Идея с корпоративным персонажем — 👍🏻

2
Ответить