Сервис на уровне маркетплейсов внутри одной компании
Или история автоматизации работы с транспортными компаниями от Accel CRM Service
В этой статье наши расскажем как автоматизировать работу с транспортными компаниями и про преимущества no-code подхода для интеграторов и бизнеса.
Бизнесу, который работает с отправлениями и доставками продукции, недостаточно только выбрать проверенную транспортную компанию. Важно вовремя сообщать клиентам о статусе заказов и следить, что эти заказы попали к получателям. Менеджер может тратить несколько часов в день, чтобы зайти в личные кабинеты транспортных компаний, проверить статусы отправлений, перенести их в таблицу и оповестить клиента.
К нам в Accel CRM Service обратился такой клиент. Ему было нужно автоматизировать процесс продаж — внедрить amoCRM и настроить интеграцию с транспортными компаниями. Готовых интеграций с одной из них не было на рынке. Мы уже работали с no-code инструментами, поэтому в этот раз, чтобы не раздувать сроки и бюджет проекта на разработку с нуля, тоже решили использовать no-code.
О нас
В Accel CRM Service мы внедряем amoCRM в компании и наводим порядок в отделах продаж с помощью методологической программы CRM Accelerator. Определяем, какие каналы продаж лучше использовать и какие виджеты подключать.
О клиенте
PICASO 3D занимается производством и ремонтом 3D принтеров. Заказы, которые поступают из многих городов, PICASO 3D отправляет с помощью транспортных компаний.
В начале работ у клиента не было интеграции amoCRM с транспортными компаниями. Все процессы велись в эксель. Это было неудобно, потому что менеджеры тратили много времени на рутинные задачи:
· Уточняли данные по заказам в кабинетах транспортных компаний.
Чтобы решить эти проблемы и автоматизировать работу, нужно было перенести все процессы в amoCRM, а потом настроить передачу данных оттуда в личные кабинеты транспортных компаний.
Этапы работы над заказом
Задачи
Внедрить amoCRM и перенести туда все процессы отдела продаж, чтобы менеджеры тратили меньше времени на рутинные задачи.
· Сформировали рекомендации.
· Определили план действий.
· Настроили этапы в воронке продаж в соответствии со циклом сделки и регламентом.
· Настроили дополнительные поля в карточках сделки, куда переходит информация с трек-номером доставки.
· Сэкономили время сотрудников компании PICASO 3D на рутинных задачах. Менеджеры в 4 раза меньше времени тратят на рутинную работу, потому что не переносят данные из кабинетов транспортных компаний и таблицы. Это позволяет создавать новые воронки продаж и собирать обратную связь от клиентов.
· Обновляли информацию по заказам в таблице.
· Звонили клиентам, чтобы оповестить их о статусе доставки.
Настроить автоматическую передачу данных из личных кабинетов транспортных компаний в amoCRM, чтобы клиенты получали актуальные статусы заказов.
Внедрили amoCRM, чтобы менеджеры тратили меньше времени на рутинные задачи
На этом этапе работ, мы:
· Собрали требования заказчика.
Теперь заявки от клиентов компании PICASO 3D попадают в amoCRM из разных каналов: сайт, WhatsApp, почта, социальные сети. В зависимости от задачи, ремонт или производство, они попадают в разные воронки продаж и распределяются на конкретного менеджера с помощью ботов amoCRM.
Синхронизировали статусы в личном кабинете транспортных компаний и amoCRM, чтобы клиенты получали актуальные статусы заказов
Для решения этой задачи мы использовали no-code сервис, потому что:
1. Не нашли на рынке готового решения.
2. Разработка готового решения заняла бы много времени.
3. Стоимость разработки не вписывалась в бюджет.
С помощью Albato настроили связки с нужными сервисами:
· «РемОнлайн».
· «СДЭК».
· «Деловые линии».
Заявки на ремонт сервисные менеджеры обрабатывают в «РемОнлайн». Albato автоматически передает оттуда в карточку клиента в amoCRM информацию о его обращении и дополнительные данные: адрес, почта, информация об оборудовании (серийный номер, тип оборудования).
Когда ремонт закончен, менеджеры отдела продаж, через личный кабинет транспортной компании («СДЭК» или «Деловые линии»), передают заказ на доставку. В amoCRM создается новая сделка, и клиенту отправляется сообщение о том, что заказ передан в доставку.
После того, как доставке присвоен трек-номер, менеджер вносит его в карточку сделки. А бот amoCRM отправляет клиенту автоматические сообщения в WhatsApp или на электронную почту с трек-номером и актуальным статусом доставки.
Как только в кабинете транспортной компании обновляется статус, данные обновляются в аккаунте amoCRM.
Результаты
· Клиенты получают актуальную информацию о статусах доставки.
· Благодаря тому, что все данные собираются в одном окне, стало удобно анализировать в amoCRM спрос на товары и эффективность рекламных кампаний. Это помогло определять каналы продвижения и строить планы по росту бизнеса.
У нас не сразу получилось настроить связку с транспортной компанией «Деловые линии», потому что API компании был закрыт. Когда его открыли, мы добавили кастомную интеграцию через инструмент «Конструктор приложений Albato».
В итоге проекта мы ещё раз выделили выгоды no-code решений: Они экономят время и бюджет. Разработка готовых решений отнимает больше всего времени и средств проекта. С no-code инструментами внедрить интеграцию сильно быстрее (от 5 минут до пары недель — зависит от задач клиента) Расширяют охват кейсов, которые мы можем закрывать. Когда на рынке нет готовых решений, то в no-code сервисах наверняка есть готовые интеграции, которые закроют задачу. А если нет, то их можно добавить, как сделали мы. Раньше мы могли только «обещать попробовать» интеграцию и не давали гарантий. Сейчас знаем на 100%, что это возможно, даже если понадобятся кастомные связки.