Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Первый шаг на пути к вашей цели по привлечению инвестиций

Обычно стартапу мало найти перспективную идею и собрать качественный продукт. Многое решает презентация проекта перед инвесторами, известная как питч-сессия. Большая часть современных питчей является полноценными выступлениями с презентациеи в PowerPoint или другои удобнои программе, которая и называется Pitch Deck (питч-деком).

Знакомство с каждым человеком, которого заинтересовал Ваш стартап, обязательно закончится просьбой прислать питч-дек. Это первый шаг начала взаимоотношении, и он должен быть идеальным.

Что такое Pitch Deck и зачем он нужен?

Что из себя представляет питч-дек и как сделать его максимально привлекательным?

Прежде чем мы перейдем к структуре и разбору определенных тонкостей создания питч-дека, поговорим об оформлении и навыках создания презентации в целом. Естественно, наличие дизаинерских слайдов не гарантирует Вам получение инвестиций, но непрофессиональная презентация точно НЕ поможет Вам в достижении собственных целей. Если Вы не уверены в своих умениях работы в PowerPoint или других программах для создания презентаций, то лучше делегируите эту задачу более компетентным сотрудникам или партнерам.

Разберемся с тем, какие же цели должен выполнять питч-дек вашего проекта.

В первую очередь, естественно, презентация нужна для того, чтоб показать свой стартап, донести основную идею и мысль, что в Вас стоит поверить. Во-вторых, презентация должна быть нацелена на определенного зрителя. Это инвестор? Покажите ему, почему он важен для Вас и куда Вы планируете потратить его деньги? Это конкурс? Дайте ответ, для чего Вы принимаете в нем участие и что даст Вам победа? Это акселератор? Объясните целесообразность Вашего участия в их программе.

Переходя к тонкостям создания презентации, начать стоит с объема презентации. Обычно качественный питч-дек ограничивается 15 слайдами, на которых должна быть размещена вся интересная инвесторам информация. Стоит отметить, что, если вы отправляете презентацию онлаин без предварительного питча, то ее размер ни в коем случае нельзя увеличивать, наоборот, имеет смысл сократить презентацию до 10-12 слайдов.

Помните, просмотр питч-дека — это лишь первое знакомство, на котором нужно лишь заинтересовать, а более подробную информацию Вы еще успеете рассказать заинтересованному инвестору лично. Если же Вы выступаете, то главное уложиться в лимит времени. В случае, если время питча довольно продолжительное, имеет смысл дополнить презентацию интересными материалами, чтоб не задерживаться слишком долго на каждом из слайдов. Чаще всего для этого подходят use-cases, которые покажут Ваш проект в действии и под наилучшим углом. Обязательно слушателям должно быть видно то, что написано у Вас на слайде, а Вы не должны читать текст оттуда.

Как создать идеальный питч-дек?

Инвестиционное саммари

Этот слайд содержит сжатое резюме проекта и инвестиционное предложение для потенциального инвестора.

Рынок

На каком Вы рынке действуете, его общий объем и объем на который Вы нацелились (TAM, SAM, SOM).

Проблема

Любой питч начинается с описания проблемы, которую Вы решаете. Нет проблемы, нет стартапа. Помните об этом.

Решение

Решение — это Ваш стартап. Объясните коротко, почему именно он и именно здесь и сеичас, опишите свой продукт.

Описание компании

Не дублируйте информацию из инвестиционного саммари, а расскажите то, что стоит знать о Вашем стартапе.

Бизнес-модель

Каким образом Вы планируете зарабатывать или уже зарабатываете деньги?

Ваш traction и метрики

Тут могут быть показатели количества пользователей, стоимость привлечения одного пользователя, Ваш доход, какие-либо показатели юнит-экономики (цифры в расчете на 1 пользователя). Сколько стоит привлечь клиента (CAC), сколько он приносит денег, сколько пользуется Вашим продуктом и тд. Показывайте то, что выгодно Вам, например удачные пилоты, продажи крупным компаниям.

Конкуренты

Кто Ваши конкуренты и почему Вы лучше их? Что Вы делаете, а они нет.

Стратегия масштабирования

Расскажите о ваших дальнейших целях и той стратегии, которая выведет Вашу компанию на вершину "пищевой цепочки".

Ваши milestones

С чего начинали, где находитесь сейчас, какие планы на будущее. Выделяйте именно те этапы развития Вашего стартапа, которые существенные и которые можно показать тому, кому предназначается Ваш питч-дек.

Команда

Основные участники Вашего стартапа, их опыт и ключевые компетенции.

Контакты

Ссылки на Ваши соцсети и сайт стартапа.

Это основные вехи, которые важно раскрыть в своем питч-деке. В запасе у вас еще остается как минимум три слайда, их можно использовать в зависимости от специфики компании. К примеру, описать особенность функционирования искусственного интеллекта на Вашей платформе или привлечь внимание инвестора сотрудничеством с именитыми клиентами.

Предлагаем рассмотреть подходы к формированию структуры Pitch Deck разными участниками венчурной экосистемы.
Предлагаем рассмотреть подходы к формированию структуры Pitch Deck разными участниками венчурной экосистемы.

Данный шаблон, хоть и является относительно строгим, все же не является единственно верным, ведь для каждого сектора те или иные аспекты имеют разное значение. Не бойтесь редактировать свои питч-дек в зависимости от целей питча и продолжаите развиваться в этом направлении с каждой питч-сессией.

powered by GETVISION

12
10 комментариев