Корпоративная программа благополучия CarMoney или как управлять счастьем сотрудников
Корпоративная программа благополучия, реализованная в финтех-сервисе CarMoney, направлена на мотивацию и вовлечение персонала компании, привлечение и удержание высококлассной экспертизы, развитие привлекательного бренда работодателя.
Под влиянием внешних событий последних лет сотрудникам стало особенно важно чувствовать себя счастливыми и защищенными, работать в комфортной обстановке. Один из ключевых способов управления уровнем счастья сотрудников – это привлекательная и разнообразная программа well-being. Она повышает удовлетворенность работой и напрямую влияет на бизнес-показатели. Счастливый сотрудник = эффективный сотрудник. Однако увеличивая количество направлений программы well-being и создавая разнообразную экосистему благополучия персонала, нужно не увлечься и остаться в контексте бизнес-целей и корпоративной культуры компании
Программа благополучия CarMoney – это забота о сотрудниках, выстроенная вокруг потребностей нашей команды и целей бизнеса. Экосистема счастья состоит из 8 ключевых блоков:
Корпоративная культура. Фундамент, определяющий наши действия, образ мышления, то что объединяет сотрудников компании, влияет на внешний имидж – наша ДНК (ценности компании). Именно эта составляющая позволила нам пройти посткарантинный кризис с результатом +30% к прибыли;
Живая экосистема коммуникаций и операционный ритм. Проекты и процессы, направленные на повышение эффективности взаимодействия сотрудников между собой, а также менеджмента с линейным персоналом. Благодаря современным облачным технологиям для 370+ сотрудников в 35 регионах РФ сформировано единое и понятное пространство взаимодействия, запущены новые современные каналы коммуникации. В частности, используется корпоративный мессенджер и тематические чаты, регулярно проходят виртуальные таунхоллы и бизнес-ревью. Мы разделили рабочее и личное пространство, синхронизировали команды и повысили скорость коммуникаций в 5 раз;
Обучение и карьерное развитие - адаптивная система развития с элементами геймификации, которая встраивается в любой рабочий процесс. Корпоративные проекты, которые пользуются наибольшим спросом: подкасты, онлайн-марафоны, индивидуальные коуч-сессии и консультации. Комплексная система адаптацииCarMoney эргономично встроена в операционный ритм команды. Ее реализация актуальна для онлайн и оффлайн формата. Ключевым техническим решением и интеллектуальным Digital-инструментом служит мобильное приложение – помогает процессу адаптации быть цикличным и минимизировать затраты человеческих усилий. В игровой форме здесь реализована поддержка новичков, системная аналитика, интеллектуальные напоминания и контроль;
Самовыражение и реализация. Корпоративное волонтерство не только помогает самовыражаться в профессиональной деятельности, но и продвигает КСО проекты. Состоит из 4 направлений: экология, патриотизм, социальная и событийная помощь;
Признание и поощрение – особое значение имеют программы, где каждый герой и его wow-результат найдут признание. Среди них мотивационные акции, проекты нематериальной мотивации «Супергерои CarMoney», #САМЫЕ, #ТЫКРУЧЕВСЕХ и День #СПАСИБО;
- Комфорт и социальная защита – ДМС, гибридный формат работы с самостоятельным бронированием рабочего места в офисе и другие полезные преимущества;
- Неформальное взаимодействие – проведение различных неформальных мероприятий по укреплению и сплочению команды: кросс-функциональные активности, picnic party, новогодние фотосессии в лофтах и т.д.;
Престиж компании – правильно сформированный имидж и ценностно-ориентированная экосистема способны привлекать высококвалифицированных специалистов и продвигать HR-бренд.
«Для меня очень важно, что здесь руководство заботится о своих сотрудниках. Да, мы работаем на удаленке, но я не чувствую себя оторванным от команды. Есть корпоративныи чат, в нем можно прочитать все свежиие новости компании, поучаствовать в интерактивах и пообщаться с коллегами», - так сотрудники отзываются о работе в компании.
Высокая эффективность well-being подтверждена:
- результатами опроса вовлеченности и лояльности - 4,3 из 5
- количеством откликов на вакансии – рост на 30%
- результатами работы реферальной программы - 10% новичков это друзья
- снижением оттока в компании на 1,3%
- процентом карьерного продвижения 25%
- в компании работает >60% специалистов разной специализации из крупных системообразующих финансовых компаний и банков, в т.ч. ТОП-команда
- ростом объема продаж на 22% и прибыли на 30%
- увеличением кредитного портфеля на 15%
- NPS (Индекс потребительской лояльности) +24 п.п.
В апреле 2022 года программа благополучия в CarMoney была названа лучшей в финале престижной премии в области клиентского сервиса CX Awards в номинации «ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА ВОВЛЕЧЕННОСТИ/МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА».
Мы продолжим развивать программу well-being, трансформировать процессы и инструменты, оставаясь в тренде, чтобы наша ключевая ценность - команда была счастлива и эффективна