Как я уволился с хорошей работы, чтобы делать стартапы и обосрался

Части:
1. Увольнение
2. Тренажер для менеджеров → общения с детьми
3. Выводы
4. Что дальше?

> Самое интересное в жизни других людей – не сами события, а то, что за ними стоит. Это обычно и самое недоступное для внешнего наблюдателя. Я попытаюсь рассказать не только о том, что делал, но и показать, что было за кулисами.

Увольнение

Что делать, когда ты чувствуешь, что живешь на пониженном уровне сложности?

Осень 2023 года. Я в американской компании CodeSignal, HR решения для американского бигтеха. У меня есть всё: интересные задачи, хорошие отношения с начальством, свобода самому искать наиболее важные проблемы и вести проекты по их решению, высокая зп и возможность путешествовать.

Жизнь идет своим чередом. И вместе с этим ощущение, что я могу на порядок больше, но просто остановился на понятном варианте.

Что делать, когда пропадает азарт от работы?

1. Найти хобби и искать свои вызовы вне работы.
2. Задрать себе цели внутри компании. Условно, стать VP of Engineering
3. Идти работать в чужой стартап на раннем этапе и есть стекло там
4. Делать свой бизнес и есть стекло там

Хобби тут – костыль. Полумера, когда работа забирает кучу времени, но не дает того, что хочешь, поэтому затыкаешь чем-то вовне. Как искать любовницу, потому что с женой нет коннекта.

Вариант с амбициозными целями внутри компании – на самом деле очень хороший. Со временем он мне все ближе.

1. Сразу есть люди, еще и хорошо знакомые. Командная работа – это и главный источник удовольствия и главный мой навык.
2. Уже есть большой рычаг влияния на мир. Что лучше, на 10% определять развитие компании с рынком в миллиард или на 100%, с рынком в миллион?

Есть и минусы:

1. Чем больше компания, тем меньше там интересной работы.
2. Играть в корп.политику – не то, что я хочу на этом этапе жизни.
3. Когда твои ценности перестают совпадать с ценностями компании, начинаются проблемы.

Это вариант на будущее.

Чужой стартап – риски почти как у своего, а награда и возможности эти риски менеджерить – меньше. Если есть какая-то команда с хорошим трекшном, в которую веришь сильно больше чем в себя и готов поставить на них даже с учетом пониженной награды, то это хороший вариант. У меня такого нет.

> Сейчас я понимаю, насколько необоснованным было убеждение, что риски там такие же, как и в собственном стартапе. Найти команду из 4-5 человек с опытными фаундерами и продуктом, на который уже есть отклик у пользователей – отличный вариант.

Я выбираю самый непонятный вариант – делать бизнес самому.

CommuniCare

К тому моменту я активно изучаю тему общения и конфликтов – хожу на тренинги, читаю книги, побеждаю в переговорных чемпионатах. И вижу, что теория не помогает. Навыки формуируются практикой: ошибками и их анализом.

Я начинаю делать тренажер для менеджеров – AI симулятор сложных разговоров с сотрудниками.

Я не понимаю, как и кому это продавать, как доказывать валидность теории, учитывая, что я не именитый эксперт. Все сильнее ощущение, что занимаюсь инфоцыганством.

Стоило бы разбираться с этими чисто бизнесовыми вопросами, я же тут весь из себя предприниматель. Вместо этого продолжаю делать штуки, которые дают мне избегать этих вопросов.

В какой-то момент переключаюсь на тему, которую на тот момент очень близка мне эмоционально. У моей девушки – ребенок от прошлого брака, и мы читаем книги о том, как общаться с детьми, при этом все равно замечаем друг за другом как совершаем одни и те же ошибки.

Так продукт трансформируется в приложение для родителей. Идея простая: создать безопасную среду, где можно потренироваться вести сложные разговоры с детьми, получить обратную связь и рекомендации. Мы не позиционируем себя как экспертов, а честно говорим, что используем теорию из конкретных книг детских психологов.

За 6 месяцев мы выпускаем несколько версий, тестируем на пользователях, расклеиваем листовки в детсадах, школах и на детских площадках, делаем несколько хороших итераций лендоса, запускаем рекламу в яндексе и то включаем, то выключаем платный режим. На фоне, я начинаю вести канал про AI разработку и подноготную начинающего айти-предпринимателя. Пишу по посту в день, но канал растет медленно.

Спустя пол года у продукта все еще нет нормального отклика. Вроде полезно, но требует много моральных усилий, чтобы погружаться в сложные ситуации. Пользователи быстро отваливаются.

Придумываем, как переработать курс, чтобы было больше мотивации и интереса. При этом понимаю, что уже пол года потратил на продукт, который воспринимаю как хобби-проект – у меня нет ощущения, что мне ок заниматься им как чем-то основным.

В этот момент я читаю пост о том, что один из главных навыков предпринимателя – уметь вовремя остановиться и "слезть с мертвой лошади".

Я начинаю искать новую работу. Шутка.

Мы замораживаем этот проект. У меня еще есть 10 месяцев "до конца денег".

> Сейчас кажется, что я перестал работать над этим проектом потому просто задолбался топтаться на месте, а не потому что там реально нет перспектив. Мы не дожали до того момента, когда это можно было бы понять.

Уроки после CommuniCare

1. Про что всегда предупреждают? Я все равно слишком много времени потратил на код до того как идти продавать. Просто стремно было делать лендинг с кнопкой "купить", за которым нет продукта. Сейчас я бы так и делал.

> Это не покажет точный спрос, потому что опыт пользования продуктом во время триала точно влияет на готовность платить. Но это даст общее понимание, насколько вообще решение интересно.

2. Делать автоматизацию какого-то процесса, который не существует без автоматизации – большой риск, что пользователи не будут пользоваться таким решением, даже если сама проблема существует. А сейчас люди, очевидно, не платят за role-play отыгрыш ситуаций с детьми. Обратный пример – люди уже платят за разыгрывание ситуаций на собесах – mock interview. Или есть обучение врачей общению с пациентами

3. Я взял область, которая далека от меня. Если бы я был многодетным отцом, то было бы сильно логичнее продавать курс о воспитании детей. А я никогда даже просто отцом не был 🤷‍♂. Тут либо брать проблему, в которой ты сам эксперт, либо искать партнеров экспертов.

4. Я не вел контентный маркетинг, когда через микро-ценность от каждого поста выстраиваешь доверие. Можно сделать много касаний с пользователями. Это кажется особенно важным, если у продукта высокий чек.

5. Супер легко избегать сложных вопросов, при этом как бы "работаю, а не херней страдаю". По факту это самое опасное, потому что дает ложное ощущение движения. Дальше буду каждую неделю письменно документировать где сейчас главный боттлнек.

Что дальше?

Я взял сразу много идей с совершенно разными подходами и хочу их протестить до конца января – и выкинуть все, что не дает ощущения от рынка "нам это нужно".

1. Делать аналог CodeSignal для РФ с учетом специфики рынка. Принципиально не хочу делать никакой разработки до первых договоренностей с клиентами. (я эксперт)
2. Личный бот для дайджестов всех постов из интересных каналов. Чисто изобрел газету. (своя проблема)
3. В партнерстве с агенством , которое выстраивает отделы продаж в компаниях, делаем автоматизацию контроля качества звонков. AI слушает их все и делает отчеты используя теорию моих партнеров. (партнер-эксперт)
4. Переделал CommuniCare в симулятор продаж для тренировки существующих сотрудников или проверки новых при найме.
5. Делаю GPT в google sheets. Белые воротнички могут сделать за 10 минут то, что заняло бы 10 часов. Прогнать через GPT сразу 1000 строк в таблице без строчки кода
6. Пишу в телеге про то, что за кулисами
> Если у вас на работе есть какая-то муторная рутина, пишите в тг или тут в коментах. Бесплатно проконсультурию как ее можно автоматизировать или даже сделаю прототип.

Начать дискуссию