DS-дайджест #2 — новости и кейсы Digital Signage для маркетологов

В этом выпуске — вторая волна: как работать с Digital Signage в условиях пандемии, робот-бариста стал ближе к людям, гроза в коробке и другие примеры применения Digital Signage в ритейле.

Digital Signage в условиях пандемии

Локдаун 2020 года помог переосмыслить принципы того, как мы используем digital signage. Покупать экраны для того, чтобы размещать на них статичную картинку, стало невыгодно, и по данным AVIXA глобальные расходы на решения для DS сократились на 11%. Маркетологи адаптировались к ситуации, и за первую волну пандемии помогли нам разобраться, как применять цифровые вывески в период второй.

Пример информацонного контента, размещенного на экране 
Пример информацонного контента, размещенного на экране 

Информирование, а не только реклама

Компании стали чаще заказывать экраны небольшого размера и располагать их по всему объекту. Возможность оперативно поменять информацию на экране оказалась преимуществом в местах скопления людей. Теперь Digital Signage помогают транслировать рекомендации по охране труда и технике безопасности. Некоторые из экранов также позволяют мониторить симптомы и трафик в местах скопления людей.

Интерактив, а не просто смена слайдов

Компания Sharp провела опрос партнеров о тенденциях, которые повлияют на эволюцию использования Digital Signage в ближайшие годы. Опрос предполагал несколько вариантов ответа. По итогам исследования 59% опрошенных считают, что ключевым окажется измерение аудитории, 41% — распознание аудитории, а 35% — голосовое взаимодействие. Многие респонденты отметили значимость пассивного контента - изображений, видео, рекламных акций.

Майкл Байли, глава отдела глобального развития бизнеса в Cenareo считает, что цифровая реклама сможет соревноваться в эффективности с интернет-магазинами только в том случае, если digital signage будет предлагать клиентам «физический, уникальный опыт, основанный на персонализации и динамическом контенте».

Бесконтактное взаимодействие

Компания Reflect Systems выпустила решение, которое позволит людям прокручивать контент на экранах, выбирать пункты меню и делать покупки с телефона, а не трогать экран руками. Для этого нужно просканировать QR-код.

Для более привычных нам сенсорных дисплеев разработали NanoShield — антимикробную прозрачную пленку, которая умеет самодезинфицироваться. В ней использовали запатентованную форму меди, чтобы постоянно защищать поверхность от вирусов и бактерий и снижать передачу инфекционных заболеваний. Пленку одобрило агентство по охране окружающей среды США.

Робот-бариста обзавелся дисплеем

Компания Crown Digital разработала роботизированный кофейный киоск, где вместо баристы кофе разносит кибернетическая «рука». Его разместили в торговом центре Сингапура. Для иммерсивности кофейню оборудовали цифровым экраном, где можно выбрать и оплатить заказ, посмотреть на процесс приготовления кофе с разных ракурсов, и узнать об особенностях киоска. Экран также запоминает пользователей, и предложит вам то, что вы уже заказывали.

Еще одно актуальное решение, «Наливайзер», есть у компании UMVEK. Среди плюсов бесконтактного интерактивного бармена — скорость и аккуратность приготовления напитков, быстрая окупаемость, и возможность показа рекламы на главном экране.

Наливайзер от компании Умный Век
Наливайзер от компании Умный Век

Как впечатлить клиента: три примера применения digital signage

Когда-то нас удивляли дисплеи с зацикленным видео, датчиками движения и звуковыми призывами к действию. Сбор данных о потребителе, бесконтактность и анализ аудитории в реальном времени сегодня уже повседневность.

Мы собрали три примера нестандартного подхода к рекламе с использованием цифровых вывесок.

Интерактивные дисплеи, где пользователь может отсканировать кусочки краски, и посмотреть, как он будет выглядеть на различных элементах интерьера
Интерактивные дисплеи, где пользователь может отсканировать кусочки краски, и посмотреть, как он будет выглядеть на различных элементах интерьера

1. Производитель красок PPG разместил в своих магазинах интерактивные дисплеи, где пользователь может отсканировать кусочки краски, и посмотреть, как он будет выглядеть на различных элементах интерьера. Там же можно почитать рекомендации по цвету от специалистов, и отправить итог творчества себе по email.

2. Некогда исключительно онлайн-бренды – Grove, Birchbox и другие – разместили на полках торговых центров свои электронные дисплеи. Дело в том, что потребители стремятся возобновить покупки в офлайн-магазинах. При этом они накопили большой опыт онлайн-покупок за время пандемии. Поэтому продавцы пытаются охватить более широкую группу клиентов, создав для них пространство, где можно делать офлайн-покупки уже привычных онлайн-товаров. Так, бренд Grove представил эксклюзивный аромат, который можно найти только в торговых центрах. А бренд Birchbox позволяет покупателям сети офлайн-аптек в США создавать свою собственную косметическую коробку, выбирая пять образцов из ассортимента.

3. Компания GE Lighting продемонстрировала потенциал светодиодных ламп при помощи инсталляции. В боксе расположили четыре лампочки, каждая в своем коробе. За ними поставили цифровые дисплеи, которые показывают условную комнату, в которой эта лампа «висит». Кнопка под каждой лампой запускает сценарий. Одна из них при нажатии воспроизводит музыку, вторая переключает лампу с дневного освещения на ночное. Последняя кнопка генерирует фальшивую грозу, которая приводит к отключению питания. После того, как световой короб погаснет, лампа снова загорится от встроенного резервного аккумулятора. Такая демонстрация в игровой форме рассказывает покупателю о товаре в приближенных к реальности условиях.

На этом мы завершаем наш второй Digital Signage дайджест от экспертов рынка Умный Век. Встретимся через неделю!

33
Начать дискуссию