С чего начать систематизацию бизнеса, чтобы быстро убрать бардак
Эти три простые действия помогут вам посмотреть на свой бизнес под другим углом и сразу увидеть, что нужно переделать в первую очередь, чтобы повысить эффективность сотрудников и, соответственно, прибыль.
Замерьте хронометраж своего рабочего времени и своих сотрудников
На основании этого разделите функции внутри компании – кто за что отвечает. Сделайте это эффективно: чтобы функции одного типа закрывались одним сотрудником, и не было каши в обязанностях.
Например, менеджер отдела продаж должен заниматься только продажами. Он не должен собирать дебиторку или подписывать закрывающие документы. Эти действия следует у него забрать, чтобы он сосредоточился на своих основных функциях.
Проводите ежедневные короткие координации и сверяйте боевые планы
Это позволит вам контролировать выполнение задач, а команде не терять скорость и быстро корректировать действия между собой. Ежедневные встречи также повышают личную эффективность и сотрудников, и руководителя, и команды как единому организму.
Такие координации занимают 15-30 минут. Часто встречаю случаи, когда ежедневно они затягиваются на час или на два, и люди только и заняты совещаниями.
Заведите базу знаний вашего бизнеса
Напишите сами или поручите руководителям написать инструкции и регламенты, по которым сотрудникам следует выполнять свои обязанности.
Во-первых, так все действия будут подчинены единому стандарту, который работает в вашем бизнесе, а не так, как сотрудник делал «на прошлой работе».
Во-вторых, новым сотрудникам будет легче проходить онбординг и быстрее обучаться, входить в курс дела и начинать приносить прибыль компании. Это также поможет контролировать качество выполняемой работы и масштабировать работу сотрудников.
Часто вижу, что сотрудники выполняют обязанности, как сами запомнили и по-разному, а накопленный опыт вообще не передается коллегам. В случае увольнения ценный наработанный опыт они уходят вместе с ними в их головах.
Если в этих трех сферах вы наведете порядок, то уже получите первые результаты: • в плане контроля увидите многие процессы сверху и одновременно и поймёте, где у вас слабые места • повысите эффективность сотрудников и отсеете тех, кто не относится к вашему бизнесу всерьез • как минимум снизите издержки или увеличите прибыль. Многие наши клиенты говорят: «Мы ещё не поняли конкретно, за счет чего выросли в оборотах, но это точно случилось сразу после систематизации».
Но это только 1/10 часть инструментов, которые стоит внедрить, чтобы бизнес стабильно рос, а собственник начал думать не только о бизнесе.
Подробно обо всех инструментах рассказываю в своем ТГ-канале и отвечаю там на вопросы.