Сколько названий в мире? Сотни тысяч. Но все они группируются вокруг 4
О типологии названий рассказала Светлана Майбродская – неймер, копирайтер и директор Wordshop:
Функциональные названия
Названия этого типа говорят сами за себя. Как говорится, что вижу, о том пою. Такие названия возникают в момент становления категории. Когда нет конкурентов.
Например, зубная паста “32 норма”
Названия-персоналии
Эта группа названий также относится к функциональному типу. Но стоит особняком. Таких названий очень много в индустрии моды. Так как все дизайнеры хотят увековечить свое имя.
Например, Adidas
Ассоциативные названия
Второй тип названий закрепляет различные ассоциации. Они также понятны потребителю. И легко запоминаются. С помощью ассоциаций возникает образ бренда.
Например, паста Жемчуг
Фантазийное название
Третий тип включает несуществующие слова. Их трудно придумать. Их надо запомнить. Их надо обьяснять. Зачем же они нужны? А чтобы не было проблем с регистрацией.
Например, сок Тропикана
Провокативные названия
Последний тип названий очень необычный. Их очень мало в каждой категории. Но они взрывают мозг и рынок. Их задача – показать, что бренд особенный.
Например, Apple