Курьерская служба доставки и экология: как снизить вред для окружающей среды
Еще в период пандемии стал очевиден тренд на цифровизацию и стремительное увеличение объема онлайн-покупок. Однако он вступает в противоречие с другим, не менее актуальным трендом — экологичность.
В связи с этим экологи бьют тревогу, ведь расширение услуг, связанных с доставкой, наносит хоть и неочевидный, но ощутимый вред окружающей среде.
Проблемы экологии, вызванные курьерской доставкой
Перечислим основные факторы, связанные с доставкой и негативно влияющие на окружающую среду:
- Одноразовая пластиковая упаковка, в которой доставляются товары, отправляющаяся в мусорные корзины после применения. Если в офлайн-магазине покупатель может сделать выбор, какую упаковку ему использовать, то при покупках в онлайн-магазине и использовании услуг курьерских служб такой возможности у него нет.
- Повышенное потребление энергии при совершении онлайн-покупок.
- Выбросы от автотранспорта, которым пользуются курьеры. Они увеличиваются, если нужно развести заказы по адресам, а не в пункт выдачи.
Примечательно, что о вреде, который доставка товаров причиняет окружающей среде, задумываются не только экологи, но и потребители. Так, по результатам опроса, проведенного в 2021 году Сбербанком, потребители готовы, например, получать несколько заказов в одном месте и пользоваться экологичной упаковкой для снижения влияния на окружающую среду.
Методы снижения вреда для окружающей среды
Социально ответственные курьерские компании осознают выраженность проблемы и вносят свой вклад в ее решение. Некоторые методы, направленные на защиту окружающей среды:
- Отказ от одноразовой упаковки в пользу многоразовой. Далеко не все производители, особенно из числа небольших компаний, готовы к расходам на экологичную упаковку. В этом им могут помочь компании, занимающиеся доставкой — например, курьерская служба «Контакт» предлагает клиентам свою упаковку для продукции.
- Переход на экологичные виды транспорта для курьеров — автомобили, топливом для которых является природный газ, а также велосипеды, электросамокаты для доставки документации и заказов небольшого объема. На перевозку в этом случае будет тратиться намного меньше топлива, значительно уменьшится карбоновый след.
- Оптимизация маршрутов с целью уменьшения вредных выбросов в атмосферу, особенно если перевозка осуществляется автомобильным транспортом. Существует немало современного программного обеспечения, благодаря которому можно оптимизировать доставку, сократив тем самым не только выбросы, но и расходы.
- Использование биоразлагаемых материалов для упаковки, а также тех, которые могут быть подвергнуты вторичной переработке после возвращения их поставщику или отправки в пункт приема.
- Использование разных форматов упаковки для доставки — например, коробок нескольких форм-факторов. Это позволяет оптимизировать количество мест и сложить несколько товаров в одну упаковку, если это допускают санитарные нормы.
«Зеленые» инициативы — это не просто модный тренд, а залог устойчивого развития бизнеса для компаний, которые хотят уверенно работать на современном рынке. Это понимают предприятия во всем мире, которые продвигают экологичный подход к производству и доставке продукции, тем самым обеспечивая развитие и расширение целевой аудитории.