Безопасность доставки: как служба доставки «Контакт» защищает данные и товары клиентов
В соответствии с требованиями закона личные данные клиентов должны храниться строго по правилам, а за их утечки компаниям грозят большие штрафы.
Курьерские службы всегда работают с персональными данными клиентов — их телефонами, адресами, электронной почтой, платежной информацией, ФИО. Чтобы не допустить их утечки, службам доставки приходится прилагать немало усилий и использовать современные технологии защиты персональных данных (ПДн).
Как происходят утечки персональных данных
Данные о клиентах — коммерчески ценные для любого бизнеса и всегда интересны конкурентам, а также компаниям, работающим в других сферах и желающим расширить клиентскую базу. Их утечки могут происходить по нескольким сценариям:
- По неосторожности сотрудников, имеющих доступ к персональным данным.
- В результате хакерских атак, которые могут быть заказаны конкурентами либо организованы для получения дохода прямым или косвенным путем (к примеру, через продажу данных клиентов).
- Умышленный слив информации конкурентам недобросовестными сотрудниками компании.
Результатом таких утечек становятся как «холодные» звонки с предложением товаров и услуг, раздражающие покупателей, так и более серьезные последствия — например, доступ к информации о банковских картах.
Стратегия безопасности персональных данных клиентов
В службе доставки «Контакт» действует продуманная система защиты персональных данных клиентов, которая предотвращает их утечки и гарантирует конфиденциальность. Некоторые ее элементы:
- Сотрудничество с надежными хостинг-провайдерами, соблюдающими законодательство и размещающими ПДн на серверах, расположенных на территории РФ.
- Для хранения информации используются облачные хранилища с высоким уровнем защиты от взлома.
- Все сведения хранятся также внутри компании, в электронных базах с ограниченным доступом.
- Используются только надежные системы для проведения транзакций и защищенные соединения.
- Постоянно проводится аудит всех бизнес-процессов, в которых используются персональные данные клиентов.
- Регулярно проводятся инструктажи для сотрудников компании, имеющих доступ к персональным данным.
- Разработан пакет внутренней документации, регулирующей доступ к персональным сведениям и их защиту.
Своим клиентам служба доставки «Контакт» рекомендует:
- Подключить двухфакторную идентификацию для входа в электронную почту.
- Установить лимиты на покупки с оплатой банковскими картами.
- Не оставлять мобильные устройства без присмотра в людных местах.
- Не использовать одинаковые логины и пароли для входа на все сайты, где требуется регистрация.
- Устанавливать только официальные версии программного обеспечения.
- Регулярно обновлять софт и приложения для смартфонов, поскольку в каждом обновлении разработчики улучшают систему защиты, устраняя обнаруженные уязвимости.
Эти несложные меры помогут сделать защиту персональных данных еще более надежной и недоступной злоумышленникам. При несоблюдении требований закона, которые предъявляются к работе с персональными данными, юридические лица должны заплатить крупные суммы в виде штрафов. Однако обеспечение надежного хранения ПДн клиентов в ответственных компаниях обусловлено не столько желанием исключить финансовые потери, сколько репутацией и ответственностью бизнеса перед потребителями.