Лайфхаки по адаптации бизнеса в сети интернет: с чего начать?

Лайфхаки по адаптации бизнеса в сети интернет: с чего начать?

Ваш бизнес еще не онлайн? Переживаете, что переход отнимет много средств и времени? Мы собрали самые сочные, понятные и действенные рецепты, которые «вкусно» приготовят ваш бизнес к переходу в сеть интернет. Все вопросы и сомнения улетучатся, когда вы поймете, что часть действий сможете выполнить самостоятельно.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в 2020 году на онлайн-продажи пришлось 3,9% оборота розничной торговли в РФ против 2% в 2019-м.

В пандемию бизнесы, уже работающие онлайн, оценили свою предусмотрительность и современность, остальные же начали быстро заводить интернет-магазины и страницы в социальных сетях. Сейчас же можно выдохнуть и спокойно заняться освоением мира бизнеса онлайн, ведь основа любого успешного предприятия – четкий план.

В первую очередь вы должны решить три вопроса:

- определить целевую аудиторию бизнеса и её потребности;

- изучить бизнес-среду (совокупность всех факторов, которые существенно влияют на функционирование фирмы: клиенты, конкуренты, поставщики, правительство, а также социальные, культурные, политические, технологические и правовые условия);

- провести анализ конкурентов на рынке.

Вместо изобретения велосипеда и набивания лишних шишек изучите работающие и приносящие доход кейсы. Остановимся на главном.

Сайт – не панацея

Во многих сферах бизнеса можно успешно работать без официального сайта или интернет-магазина, выстраивая работу только в социальных сетях. В начале 2021 года наиболее подходящей площадкой для ведения бизнеса стал Instagram.

Спешим напомнить, что для «раскрутки» в социальных сетях потребуется ежедневная кропотливая работа, но есть много онлайн-помощников, которые позволят оптимизировать управление аккаунтами. А как приятны первые плоды в виде дополнительных продаж через соцсеть и положительных откликов подписчиков! Чем не дополнительная мотивация? Кстати, не забывайте делиться всеми положительными откликами на ваш товар или услугу в своих соцсетях.

Поможет автоматизировать труды по созданию фотоконтента простой и бесплатный сервис Canva. Для генерации постов лучше подключить библиотеку хештегов и приложения с автопостингом. Для первоначального привлечения аудитории существуют биржи подписчиков, лайков и комментариев. Если не планируете делегировать социальные сети специалисту, советуем изучать все прелести и «фиш ки» постепенно.

Создайте сайт самостоятельно

Для создания собственного сайта не обязательно обращаться в веб-студию. Существует множество недорогих конструкторов с готовыми шаблонами сайтов. Наиболее популярны: Nethouse, Tilda, Ukit, UMI. Конструктор позволит быстро, без навыков в программировании и веб-дизайне создать простой сайт-визитку. Поддержка работы такой интернет-платформы не требует значительных денежных вложений. Кроме того, у большинства конструкторов стоимость размещения сайта на сервере входит в подписку. Её стоимость стартует от нескольких сотен рублей в месяц, где тестовый период зачастую бесплатный . Такой сайт возможно продвигать за счет контекстной и таргетированной рекламы, но осуществлять продвижение в поисковых системах будет проблематично.

Параллельно с сайтом обязательно развивайте социальные сети. Сайт и соцсети в комплексе принесут гораздо больше продаж и клиентов.

Помните, что для большинства потребителей со сформированным спросом срок принятия решения о покупке составляет не менее 3 дней. В этот период пользователь активно изучает не только сайты конкурентов, но и аккаунты в социальных сетях с отзывами на товары и услуги.

Адаптация

Если сайт у вас уже есть, обязательно проверьте его адаптацию под мобильные устройства. Согласно отчету о состоянии цифровой сферы We Are Social и Hootsuite Global Digital-2021, 53 % времени в сети пользователи проводят со смартфонов, 41 % с ноутбуков и настольных ПК, 6 % с других устройств.

Отсутствие хорошей мобильной адаптации на сайте снизит аудиторию потенциальных покупателей примерно в половину. Проверить мобильную версию можно в том числе через бесплатный сервис Google https://search.google.com/test/mobile-friendly.

Многоканальность

Обеспечьте для пользователя максимальное количество каналов связи. Настоятельно рекомендуем использовать не только классические: номер телефона и почту. Сайт неплохо наградить онлайн-чатом, виджетами с заказом обратного звонка или консультации. Для аккаунта в социальных сетях лучше использовать мультиссылки с данными по Telegram, VK, Skype, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger.

Анализируйте

Для того чтобы изо дня в день становиться лучше и понимать, что вы делаете не так, а в чем, напротив, непревзойдённые – анализируйте.

Для этого обязательно подключите Яндекс.Метрику и Google Analytics. Если много лидов (продаж) вы получаете в результате звонков, то лучше использовать сервис коллтрекинга. Он расскажет из каких источников рекламы пришли целевые звонки.

Советуем также использовать систему сквозной аналитики, она позволит оценить окупаемость инвестиций в рекламу (ROMI).

Станьте частью истории

Обязательно зарегистрируйте ваш бизнес в «Яндекс.Справочнике» и «Google Мой бизнес». Это бесплатно. Так пользователи смогут легко найти вас в Яндекс и Google Картах. Но можно и выделить свой бизнес за счет платных возможностей этих онлайн справочников.

Учитесь предугадывать запросы покупателей/клиентов

Изучите вашу целевую аудиторию и попробуйте смоделировать поведение пользователей. Звучит сложно, но давайте разберем этот вопрос детальнее. Оцените пол, возраст, финансовое положение вашей целевой аудитории, определите сезонность тематики своего товара/услуги. Все это позволит подобрать оптимальные инструменты для продвижения и рекламы. Например, если целевая аудитория сайта – подростки, лучше повысить активность в TikTok, если кампания оказывает B2B-услуги, то можно рассмотреть продвижение и рекламу в Facebook.

Двигатель торговли

Не бойтесь онлайн-рекламы. Если вы планируете высокобюджетную рекламную кампанию, лучше заказать рекламу у профессионалов, которые знают все нюансы работы в тематике. Если бюджет рекламы небольшой, можно воспользоваться одним из автоматических инструментов. Например, Яндекс представил сервис «Яндекс. Рекламная подписка», который совмещает в себе рекламу в Яндекс.Картах и на тематических площадках. Сервис особенно полезен малому бизнесу с ограниченной географией присутствия. В Google уже давно существует схожий инструмент: «Умные кампании». Его пользователям не нужно подбирать ядро ключевых запросов, размещать много объявлений и продумывать ставки – система сделает все автоматически. Однако лучше настроить передачу данных по конверсиям сайта из Google Analytics в Google AdWords. Это сделает «Умные кампании» более эффективными.

Необходимость вести бизнес не только офлайн, но и онлайн, понятна абсолютному большинству предпринимателей, ведь интернет дает практически безграничные возможности для развития собственного дела. При наличии свободной ниши и при активной раскрутке бизнес в сети способен быстро обогнать показатели офлайн-продаж.

Адаптировать бизнес к продажам онлайн не сложно. Используйте наши советы, и да пребудет с вами и вашим бизнесом сила интернета!

22
9 комментариев

Классная статья!

Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Спасибо за статью!)

Ответить

всегда пожалуйста) 

Ответить

Рады, что понравилась!

Ответить

Очень полезная статья! Спасибо!

Ответить

надеемся поможет на практике!

Ответить