Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» начали обмениваться данными о продавцах контрафакта
Система поможет развитию конкуренции при параллельном импорте, считают представители компаний.
- О запуске и совместном ведении единой цифровой информационной системы по борьбе с контрафактом объявила «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ).
- В базу будут вносить информацию о случаях размещения контрафакта, продавце таких товаров и документах, подтверждающих нарушение. Подключиться смогут любые онлайн-ритейлеры. По запросу доступ к базе будут предоставлять госорганам.
- Совместно с ФАС компании планируют разработать механизм приостановки и восстановления работы продавцов контрафакта. Например, после первого нарушения работа приостанавливается на три месяца, при повторном — поставщик отключается от всех площадок системы.
- По данным АКИТ, контрафакт составляет 0,1% от общего количества товаров на маркетплейсах. Запуск системы поможет развитию конкуренции и налаживанию продаж товаров при параллельном импорте, считают в «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Ozon добавили, что система поможет в борьбе с контрафактом и повысит доверие покупателей к площадкам.
- В июне 2022 года «Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов, рассказал источник «Ъ». Товары других продавцов, ввезённые по такой схеме, продаются на маркетплейсах с мая.
- В июле в Минпромторге заявили, что Wildberries становится «каналом сбыта контрафакта» из-за «многочисленных жалоб от потребителей и представителей сообществ, например, союза кожевников». К концу августа маркетплейс запланировал запустить дополнительную систему проверки продавцов.
105 комментариев