Разбор месяца. Как интернет-магазину «Партнер-мото» привлечь дополнительный трафик
Дисклеймер
Целью данной статьи в первую очередь является привлечение внимания владельцев сайтов к имеющимся точкам роста. У нас нет цели обвинить seo-специалистов или обидеть владельцев бизнеса. Все данные в этой статье взяты из открытых источников и актуальны на момент аудита.
В прошлом месяце мы решили открыть новую рубрику в нашем блоге — «Разбор месяца». Каждый месяц мы выбираем компанию, которая на наш взгляд является лидером своей отрасли, и анализируем ее сайт. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы разбить такие стереотипы, как «Сайт и так приносит прибыль, зачем что-то дорабатывать», «У нас основные продажи через магазины, зачем дополнительно в сайт вкладываться» и другие. Такой подход мешает развитию бизнеса в XXI веке и приводит к тому, что компания не дополучает прибыль. В этот раз наш выбор пал на компанию «партнер-МОТО — магазин мотоэкипировки». Мотосезон уже открыт, а значит спрос в данном магазине вырос в разы. Давайте посмотрим, что еще можно улучшить на сайте, чтобы привлечь большее количество пользователей.
Выявленные проблемы
Сайт в текущем состоянии имеет ряд проблем, которые требуют оперативного решения. Приведем некоторые примеры.
- Для ряда регионов созданы поддомены, а для ряда подпапки:
Чтобы понять хорошо это или плохо, давайте рассмотрим преимущества данных решений.
Преимущества создания подпапок:
— наследование данных домена;
— более быстрая индексация страниц подпапок;
— меньшие трудозатраты для наполнения каталога.
Преимущества создания поддоменов:
— привязка поддомены к соответствующему региону;
— отдельная запись в Яндекс.Бизнесе;
— при наложении санкций на один из поддоменов, остальные смогут получать трафик;
— более высокий результат от оптимизации;
— легкость масштабирования;
— предельно полная и подробная аналитика.
При этом стоит также учитывать разное отношение поисковых систем к каждой из стратегии регионального продвижения.
На текущий момент необходимо выбрать одну стратегию для работы с регионами и проводить оптимизацию подпапок или поддоменов, так как в данный момент в их оптимизации наблюдаются проблемы.
Например, выявлены проблемы с дублированием тегов и мета тегов в разных регионах:
А также с некорректным указанием региона в заголовках h1:
- На сайте в рамках фильтров создано большое число страниц
Например:
Подобные страницы могли приносить дополнительный трафик на сайт, так как по ряду запросов есть спрос.
Но на страницах указан канонический адрес:
Атрибут rel="canonical" является рекомендательным и Яндекс может индексировать подобные страницы, но Google, как правило, всегда выполняет требования атрибута, и, как результат, данной страницы нет в индексе.
И это приводит к потере потенциального трафика из этой поисковой системы.
- В индексе находятся страницы с отзывами
Которые выглядят следующим образом:
Важно отметить, что контент на страницах с отзывами и общих страницах с отзывами о магазине или товарах дублируются, например:
Подобная реализация приводит к дублированию контента, а также может быть причиной того, что страницы с отзывами могут считаться малоценными и выпадать из индекса.
- В ходе анализа на сайте обнаружено большое количество ссылок через редиректы и битых ссылок.
Это может приводить к проблемам с индексацией ресурса, а именно увеличение времени индексации изменений, и неправильно перераспределения веса внутри страниц.
- Так же нами обнаружено, что на ряде страниц не оптимизированы title.
Данные описание используются поисковыми системами для определения релевантности разделов/страниц и должны быть уникальными и оптимизированными под наиболее частотные запросы семантического ядра. Не оптимизированные описания будут приводить к снижению релевантности.
- На ряде страниц отсутствует мета тег description.
Данное описание выводится в сниппете выдачи поисковых систем и влияет на показатель кликабельности (CTR), что в свою очередь, позволяет повысить поведенческие факторы ресурса. Необходимо прописать для всех страниц сайта уникальные мета описания.
- Также на сайте есть проблемы с заголовками h1, для ряда страниц они не отражают суть страниц.
В итоге не совсем понятно, что на этих страниц представлено, так как указано только название бренда.
Также на ряде страниц в качестве заголовков h1 используются целые предложения больше подходящие для тега title.
Стоит переработать подобные заголовки и включить в них, не продающие ключи с высокой частотностью, что положительно повлияет на ранжирование.
- Учитывая растущий сегмент мобильной аудитории, трафик со смартфонов и планшетов не менее важен, чем десктопный.
И в этом направлении также есть проблемы. По данным инструмента проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly на карточках страниц сайта есть проблемы.
Ссылка на результаты проверки https://search.google.com/test/mobile-friendly/result?id=XorohT45sCmymGBSWKYe_w
Также есть проблемы со скоростью загрузки на мобильны устройствах.
Ссылка на результаты проверки: https://pagespeed.web.dev/analysis/https-www-partner-moto-ru/iaej8f2kly?utm_source=psi&utm_medium=redirect&form_factor=mobile
- В ходе анализа также выявлены проблемы с контентом.
На страницах разделов и категорий размещен небольшой объем контента, например, на странице https://www.partner-moto.ru/category/motoshlem/
При этом данный текст имеет высокий риск попадания под фильтр «Баден-Баден», согласно данным сервиса https://turgenev.ashmanov.com/
На региональных страницах каталога отмечается дублирование блоков контента, например, на странице https://www.partner-moto.ru/ekb/category/vizory_i_pinloki/. Это может оказывать негативное влияние на ранжирование.
- В рамках аудита также проверили навигацию на сайте. При анализе обратили внимание на то, что каталог расположен в дополнительном верхнем горизонтальном меню и его разделы более нигде не дублируются.
С точки зрения юзабилити подобная реализация непривычна пользователям: основное меню, как правило, располагают в основном горизонтальном меню.
Это подтверждает и анализ ряда топовых конкурентов:
- Также для увеличения вовлеченности пользователей на главную страницу сайта выводят информацию по наиболее посещаемым разделам каталога.
Как это делают ряд других сайтов:
- В результате проверки карточек товаров были выявлены ряд проблем.
А именно:
— карточка товара перегружена элементами:
— во вкладке с отзывами сами отзывы подгружаются автоматически, что увеличивает размер страницы:
— в блоке с аксессуарами «Добавьте к этому товару» у ряда товаров появляется прокрутка, что усложняет процесс просмотра аксессуаров:
С учетом этих данных стоило бы рассмотреть вариант с переверсткой страниц карточек товаров, предварительно проанализировав поведение пользователей на подобных страницах в сервисах статистики и аналитики.
- При покупке товаров через корзину появляются проблемы с навигацией на странице оформления заказа.
Во-первых, в случае добавления большого числа товаров пользователю сложно сориентироваться, как продолжить оформление заказа, так как сразу под списком расположена привлекающая внимание пользователей кнопка с промокодом:
Во-вторых, могут возникнуть проблемы с оформлением заказа, так как ряд полей заполнен по умолчанию и может ввести пользователей в заблуждение.
В-третьих, возможно стоит рассмотреть вариант с поэтапным оформлением заказа, когда часть полей подгружаются после заполнения предыдущего шага, по аналогии с конкурентом.
С учетом этих данных, возможно, стоит также рассмотреть вариант переверстки данной страницы.
Отдельно отметим, что перед принятием подобного решения мы бы рекомендовали провести подробный анализ поведения пользователей, и уже на основе этого принимать решение.
Какие выводы можно сделать на основе нашего анализа? Нет предела совершенству. Каждый сайт необходимо постоянно анализировать и искать точки роста, если вы хотите привлечь еще больше посетителей и увеличить прибыль.
Следующий разбор мы выпустим еще через месяц. Вы так же можете предложить нам любой сайт для анализа здесь в комментариях или в наших социальных сетях.