Образование или умственное насилие пережитками прошлого?

Сегодня хотелось бы поговорить о проблеме многих десятилетий – системе образования. Очень часто можно услышать самые противоречивые мнения про эту, не побоюсь этого слова, технологию. На бесчисленных педсоветах, уже несколько десятилетий, преподаватели разных мастей и научных званий, громко кричат: «Проститутки, гей и лесбиянки» - и о том, что поколение стало невыносимым, а обучить их не представляется возможным. Ученики считают своих наставников бесконечно устаревшими и не интересными. Так кто же прав, и какое из мнений является верным? Именно в этом сегодня и будем разбираться.

Классно урочная система, как технология, была введена в систему образования в середине XVIII века. Разработка ее началась и того раньше, точкой отсчета можно считать книгу «Великая дидактика», где Ян Амос Коменский, обосновал классно-урочную организацию обучения. А теперь стоит задать себе вопрос, какую технологию из XVIII века мы используем до сих пор? Конечно, вы скажите, что с тех пор система претерпела целый ряд изменения и ровнять то, что мы имеем сейчас, с тем, что было в первозданном виде, как минимум глупо, но факт остается фактом. На дворе 2021 год, каждый подросток, да и что уж там, каждый ребенок имеет на руках смартфон, который выполняет несколько десятков функций в минуту, а мы пытаемся удивить его изобретением трехсотлетней давности? Абсурд, да и только!

Но это далеко не единственная проблема, в нелегкой затее насытить юные головы знаниями. При обсуждении следующего пункта, можно перефразировать любимую поговорку бывалых шоферов: «Проблема в прокладке, между рулем и сидением», - только в нашем случае: «Проблема в прокладке между знаниями и учеником». Что представляет собой современный костяк преподавателей, среднестатистической школы, почти любого города стран СНГ?

Набора разношерстных, выживших из ума пенсионеров, которые размахивают своим опытом и советскими дипломами, ничего не стоящими в современных условиях. Клуб разбитых сердце, в лице брошенных мамочек, повсеместно пытающихся выместить свою злость и обиду на окружающий мир, на детях и подростках, которым они преподают. Руководителей, любящих только подарки в конвертах и распилы бюджетов. И небольшой процент, педагогов, которые с огнем в сердце, после окончания университета, приходят работать в образование, но обречены, утонуть в брызгах яда своих «более опытных коллег», бюрократии, писанине, и нищенских зарплатах, что резко сокращает время пребывания молодежи в специальности.

Преподавательский состав с более чем двадцатилетним опытом часто забывает саму суть преподавания и кем, в конце концов, должен быть этот самый наставник молодого поколения. Подменяя современный подход, уже проверенным кнутом, который работает с того самого XVIII века, а значит зачем его менять. Созданием целых пластов любимчиков, которые будут подавлять более слабых учащихся, тем самым порождая поколение эмоциональных инвалидов. А так же используя идеи отживших времен, которые, по их мнению, работают, тем самым еще более отбивая у молодого поколения тягу к знаниям.

После всего изложенного выше, лично мне, хочется процитировать слова декана Бена Льюиса из фильма «Нас приняли!»: «А чего ты ждал? Возрождения человеческого духа? Американское образование — это сортир!». И все это только верхушка айсберга! Абсолютно очевидно, что система образования нуждается в жестком реформировании и сколько времени понадобиться на реформы не известно никому. Но скорее всего ближайшие 5, 10, 20 лет, никто ничего менять не будет, потому что очень давно, мы живем по принципу: « И так сойдет!»

Начать дискуссию