Как мы помогаем фаундерам улучшать инвестиционные деки – непрошенные советы кофаундера Pitch Bootcamp
Салют! На связи Эмиль, кофаундер Pitch Bootcamp — места, где стартаперы тренируют питчи и помогают разбирать инвестиционные деки. Скоро мы отметим полгода нашей активной работы. За это время к нам пришло более ста фаундеров для тренировки своего питча. Активные участники сообщества и приглашенные эксперты дают качественный фидбек по контенту, качеству выступления и прожаривают выступающего. После по желанию мы остаемся на нетворк-сессию, а на следующий день все присутствующие получают полные записи своих выступлений со всеми комментариями.
Я отметил, что мы часто повторяем одни и те же советы, поэтому решил описать пять принципов для построения убедительного инвестиционного питча:
1. Начинай подготовку питча с текста выступления, а не со слайдов.
Главное – как и что ты говоришь. Продумай речь выступления до иллюстраций на слайдах. Презентация – это опора и инструмент управления вниманием. Оптимальный объем текста – до тысячи знаков на одну минуту.
2. Структурируй историю. Будь логичен!
Придерживайся стройной линии повествования. У топовых акселераторов есть бесконечное количество шаблонов питчей под разные цели, но глобально паттерн один и тот же. Используй общепринятые практики и это поможет избежать лишних вопросов в головах слушателей. Все просто:
— кто вы
— какую проблему решаете
— какая ЦА у этой проблемы
— какое у вас решение
— какой у вас рынок
— ваши конкуренты
— ваш go-to-market и бизнес-модель
— какой у вас трекшн
— ваши майлстоуны
— ваша команда
— контакты и CTA
В контексте твоего проекта последовательность может несколько видоизменяться, но лучше следовать устоявшемуся фреймворку. В конце статьи приложу наш шаблон составления презентации с лайфхаками и комментариями в качестве бонуса :)
3. Выучи текст своего выступления наизусть.
Зритель чувствует все “эээ” и “ммм”. Каждая запинка и неловкая пауза портят впечатление. Напротив, твоя уверенность и чистая речь позволит завоевать внимание самого равнодушного слушателя. Подходи ответственно к питчу. Лайфхак: если вдруг у тебя есть сложности с запоминанием текста, можно использовать телесуфлер на мобильном устройстве – он прост в освоении и поможет в начале пути. Однако в оффлайн формате он не спасет, так что знать текст питча наизусть – необходимый минимум.
4. Убей весь мусор в презентации.
Фаундеры любят запихнуть в презентацию много очень важной информации, цифры и данные. Вопреки их ожиданиям, слушатели способны сфокусироваться либо на чтении текста на вашем слайде, либо на ваших словах. Чем меньше ты будешь отвлекать внимание зрителя на текст, тем больше он услышит. Идеальный рецепт:
— убрать со слайда всё, о чем ты не говоришь вслух
— сократить все предложения и фразы на слайде максимум до семи слов (а лучше еще короче)
— по возможности использовать буллиты
— иллюстрировать рассказ, а не дублировать его
5. Выступай чаще.
Стендап-комики месяцами отрабатывают свое выступление на техничках перед небольшой аудиторией для проверки своего материала. Системный подход и фидбэк от зрителей помогают отделить качественные шутки от шлака. В питчах также периодичность выступлений и грамотная работа с обратной связью значительно повышают шансы на успех, какая бы цель у выступающего не стояла. Practice makes perfect. Смело выступай на всех возможных площадках, провоцируй зрителя на обратную связь и в комфортной расслабленной атмосфере рефлексируй. Если сможешь приучить себя выступать хотя бы раз в неделю, то уже через пару месяцев питч будет неотразим.
Обещанный бонус.
Подписывайтесь на нас в Telegram, приходите к нам питчить и улучшайте свои выступления.
Cheers!