ОЗОН придумал новую схему обмана, или как с продавца вытрясти еще денег

Являюсь продавцом на ОЗОН, постепенно слазию с ФБС и перехожу на ФБО. 27 января отвожу поставку, все сделано по правилам. Количество мест, срок годности на каждый товар, количество каждого товара в каждой коробке. Вообщем все как этого требует озон. Вроде все хорошо, поставка разрешена к отгрузке. В назначенный таймслот приезжаю, сдаю, уезжаю. После обеда того же дня приходит акт, что приемка завершена, давайте согласовывать. Проверяю, не хватает 1 актикула в количестве 42 единиц. Смотрю, а они их закинули в брак, и уже в начислениях красуется сумма минус 372 рубля с пометкой "обработка брака с приемки" Не понимая что происходит, пишу в поддержку, мол что за дела, где товар? Сверяю шк товара который был наклеен, срок годности. Все хорошо. Почему тогда в брак? Сегодня, 28 января приходит ответ и причина почему товар попал в брак

"Добрый день, уважаемый партнёр.Причина брака – низкий остаточный срок годности.Поскольку склад при приеме товара вносит срок годности в систему, при нехватке даже 1 дня до нужного процента система не пропускает товар.К сожалению, принять такой товар не предоставляется возможным."

А что со сроком? На этикетке годен до 22.05.2024 г. Товар Набор косметических тканевых масок 10 шт. срок не большой но и не 2 дня до окончания.

Оказывается, есть у них такая фишка по срокам... Естественно, кто же будет читать весь их регламент? Да практически никто, ознакомились с главным и все. Паль, зашквар и просрочку не продаем и все будет нормально. Вообщем нашел у них такую вот табличку на счет сроков:

Общий срок годности, определенный производителем

Минимальный остаточный срок годности, в % от общего срока годности

до 6 мес. включительно, 70%

от 7 до 12 мес. включительно, 60%

от 12 и более, 40%

Сижу смотрю и вспоминаю, в декабре 2023 сдавал товар со сроком годности 2 года, срок истекал 2 февраля текущего года. т.е. там оставалось менее 2-х месяцев, но товар же был принят. Тут получается 4 месяца, но уже не проходит по срокам. Во дела, как так?

А самая обдираловка связана с тем, что при заполнении сроков годности в поставку сам озон тебе никак не намекнет, мол братан, срок маловат, не примут на складе и поставку с таким сроком. Наоборот, все проходит очень мило, срок можно ввести любой, возможно даже истекший (не пробовал, но ради интереса потом попробую) Ты главное вези побольше товара который не проходит по срокам, что бы побольше потом с тебя денег содрать за обработку брака. А потом, если желаешь, ты свой товар можешь забрать, можно даже взять сразу переклеить наклейки с другим сроком и там же сдать. Но если все же желаешь забрать товар а не позволить озону его утилизировать, (что скорее всего тоже платно) то придется заплатить еще по 50 руб за единицу. В итоге мое встрялово с этими регламентами и сроками вышло на 2472 руб. Обидно в том, что на момент сдачи товара эта позиция закончилась, и на данный момент ее нет в продаже.

А теперь о главном! ОЗОН, почему нельзя сделать так, что бы при вводе сроков система автоматически сообщала примут ли данный товар с указанным сроком или же нет? Скорее всего это можно сделать, но зачем? Платить разработчикам за эту ненужную вещь, и эта доработка не принесет прибыль. А так без нее как хорошо, таких как я наверняка не мало, с меня 2472 руб, кто то другой так же по незнанию привезет, тоже заплатит. Схема то рабочая и денег приносит!

3
16 комментариев