В США эпизодически даже убер и лифт еще называют стартапами. Стартап это скорее про скорость роста чем про размер.
я вот думаю, тролль или просто недалекий.
Разработчики в Долине полубоги, платят им везде хорошо, так что они могут себе позволить выбирать компанию не только по уровню зп и техзадачам, но и корпкультуре, миссии, соц. значимости итп (для многих людей в Долине это не пустые слова).
В целом, мне кажется, первый персонаж культурно не подходит компании, да, и сервисами ее никогда не пользовался, а его рекомендация с чаевыми глубоко противоречит идеи сервиса (демократичности и доступности такси в США). То что компания и сотрудник друг другу не понравились - хорошая калибровка с обоих сторон.
можно попробовать на малом объеме работать с подрядчиком/каналом итп, только после вливать заметный бюджет.
Отдать одну из ключевых функций бизнеса - привлечение клиентов / лидов - внешнему подрядчику, который оказался не уомпеткнтен, это явная ошибка команды, а не неумехи маркетолога. И винить за такое стоит только себя по-моему.
1. самое опасное по Озону, что их бернрейт слишком высок. Нужно будет смотреть регулярно отчеты и смотреть, сколько они жгут. При текущих показателях SPO быть в 23 году.
2. Понятно что им нужны деньги на развитие инфраструктуры. Тут вопросов нет.
3. Понятно, что у них очень медленно окупается маркетинг. Их юнит экономика такова, что не удивлюсь, что клиенты выходят в 0 лишь через год. А только потом идет прибыль. Поэтому весь слив на маркетинг в 3 кв - это очень убыточное занятие, но клиенты медленно но верно себя окупят. в 4 квартале - расходы на маркетинг будут вообще космическими.
4. Очень круто, что у них заказ на клиента в год вырос с 5 до 7,5 раз в год. Но похоже по росту чека на клиента все не так радостно, иначе бы похвастались, а так не дали цифры.
В общем все ок с Озоном, хотя есть и риски. Судить о нем как о компании с 20 летней историей тяжело. Там реальное развитие лет 5-7. До этого была и иная бизнес модель и иной менеджмент.в целом не верить в данную бизнес модель, это как не верить в е-коммерс в целом. Это просто недальновидно.
Другое дело, что могут быть какие-то локальные ошибки менеджмента, но от этого вопрос существования компании не стоит. Ну, и кто растил бизнесы быстро понимает, что чудес не бывает, чтобы такой прирост бизнеса в год делать (с 100+ млрд до 250+ млрд понимает), нужно очень сильно лить в маркетинг. Данные убытки, цена роста.