Специалист по изучению потребителей - профессия будущего?
Изучение потребителей, или другими словами составление портрета целевой аудитории, делается всеми специалистами. Маркетологи, SMM-специалисты, таргетологи, директологи, копирайтеры и т.д. все они должны уметь определять целевую аудиторию товара/услуги.
В интернете можно найти не меньше 500 различных способов как составить портрет потребителя. Еще больше советов. Никакой конкретики. Как будто меряются воображением, кто лучше придумает способ. От этого в первую очередь страдает бизнес. Попадется какой-нибудь маркетолог и скажет, что нужно посидеть и подумать. Составить майнд карту и все будет ясно. Что ясно? То, что вы сами надумали? Насколько ваши представления сходятся с реальными данными?
Получить данные о потребителях не такое быстрое дело. В зависимости от целей и задач, а так же от масштаба бизнеса, на составление портрета целевой аудитории может уйти до 1 года.
Задачи маркетолога
Давайте рассмотрим, какие задачи выполняет маркетолог.
- Разработка и запуск маркетинговых активностей
- Систематизация и анализ данных об эффективности рекламы
- Составление портрета покупателя
- Анализ рынка и конкурентов
- Поиск точек роста
- Создание контент-плана и стратегии продвижения контента
Как видим список обязанностей большой. В больших компаниях есть возможность посадить отдельного человека под каждую задачу. А вот в средних и небольших, а уж тем более в маленьких половина задач игнорируется или сводится к минимуму. Определили что мы продаем товар женщинам 30-40 лет, в Москве, с доходом выше среднего и на этом успокоились. Во-первых, потому что нет времени на подробное описание. Во-вторых, нет понимания какие данные собирать. В-третьих, нет представления как с этими данными дальше работать.
Даже если поймем какие данные нужны и как с ними работать. Столкнёмся с нехваткой времени на сбор данных. Предпринимателям нужно все быстрее, бегом и чтоб результат был уже "вчера". И специалисты под это подстраиваются. Зачем тратить месяц на составление портрета, когда можно 2 часа подумать и составить стратегию.
Профессия будущего
Как один из возможных вариантов вижу появление новой профессии "специалист по изучению потребителей". От этого выиграют все, в первую очередь бизнесмены. Представьте, предприниматель заказал составление портрета целевой аудитории. А потом может уже с готовым портретом заказывать сайт или рекламу. Другим специалистам останется ознакомиться с портретам и приступить к своим обязанностям. Качественный портрет целевой аудитории - это фундамент всего бизнеса. Просто так пускать на самотек не стоит. Ведь на основе портрета делают:
- Подбирают товар/услуги
- Создают сайт
- Определяют рекламные каналы
- Настраивают рекламу
- Пишут статьи
- Делают презентации
- и т.д.
Все задачи бизнеса должны сводится к получению результата. А как получить результат не знаю своего потребителя?
Оригинал статьи
Что думайте по этому поводу?