Часто в среде специалистов, можно встретить пренебрежение и скепсис в сторону Когнитивно-Поведенческой Терапии.
«— А, КэБэТэ? - кривит губы преподаватель психологии в Вузе маленького городка, поправляя очки. — Так это же просто дрессировка клиента. Пустышка и маркетинг»
В чем же упрекают КПТ?
—Поверхностность.
—Отсутствие переноса и контрпереноса.
— Шаблонизированность.
На каждый из этих тезисов легко можно оспаривающую статью написать, но я свяжу это с явлением новизны, которая приходит на любой рынок.
Когда дедушка КПТ - Альберт Эллис стал критиковать психоанализ и предлагал свою простую, но рабочую модель - многие консерваторы также отвергали это.
Как это так? На психоанализ надо ходить годами, а тут какой-то выскочка смеет утверждать, что существуют более действенные способы!
Когда на рынок приходит что-то смелое и новое, срабатывает истина, которую утверждал ещё Махатма Ганди:
Сперва тебя не замечают, потом смеются, потом борются.
А затем ты побеждаешь.
Вспомните Тик-Ток:
«—Что за сеть для малолеток?»
«—Никто не будет смотреть видео часами, если они длятся минуту!»
«— От Тик-таковских видео у людей будет эпилепсия и снижение концентрации внимания!»
И как результат - формат коротких видео есть сейчас практически в каждой соц.сети.
Ненавистный Тик-Ток победил.
Аналогично и с Кпт.
Нравится или нет, но этот метод работает даже с тяжелыми случаями.
Он приносит результаты и востребован в современности.
Он структурен, логичен и имеет существеннную доказательную базу.