🟪🟦Ценообразование товаров Wildberries/Ozon. Таблица для расчета стоимости. Как продавать выгодно?
В данной статье я расскажу, как провожу ценообразование товаров для продажи на маркетплейсах. Рассмотрим расчет стоимости и выгодности на примере товаров Wildberries с помощью таблиц в Google Sheets.
Я не являюсь профессиональным финансистом. Здесь я не буду писать о правильности и важности проведения финансового расчета и углубляться в тонкости данного этапа.
Цель статьи: поделиться своим практическим опытом для начинающих селлеров.
Ценообразование
Одним из важных этапов при запуске продаж на маркетплейсах является ценообразования товаров.
Цель ценообразования: учет всех расходов на партию, анализ РРЦ конкурентов, расчет выгодности продаж выбранного товара при наших условиях
Для лучшего понимания данной темы я проведу ценообразование на примере "Ивана" и его 3-х товаров с помощью моей таблицы расчета в Google Sheets.
Задача:
Селлер Иван провел анализ ниш и конкурентов на Wildberries и выбрал по его мнению три перспективных товара: менажница, плед, настенные часы. Решил приобретать товар в Китае. Затем он выбрал по одной модели на каждый товар и ознакомился с закупочной ценой на его партию. Менажница - 30 юаней(далее CNY), часы настенные - 40 CNY, плед - 39 CNY. Он планирует регистрировать ИП на УСН 6%. Продавать по системе FBO. На закупку товара Иван выделил 104 тыс. руб.
Помогите Ивану узнать будет ли выгодно продавать данные товары при его условиях.
Дано:
Приобретаем 3 товара в Китае
Товар 1: Менажница - 30 CNY
Товар 2: Часы настенные - 40 CNY
Товар 3: Плед - 39 CNY
Найти:
Рентабельность и чистую прибыль с продажи данных товаров на Wildberries - ?
Решение
1) Мы знаем закупочные цены наших товаров. Выделим какие будут расходы от момента закупки товара в Китае до момента доставки в РФ.
Расходы в Китае на единицу товара:
- Закупка товара в рублях.
Узнаем курс CNY к рублю. Далее переводим стоимость закупки в рубли.
В случае у Ивана курс юаня составляет 14 руб. - Доставка по Китаю
Узнаем стоимость доставки нашего товара до отгрузки из Китая. Рассчитываем на одну единицу товара. - Стоимость доставки из Китая в РФ
Узнаем массу нашего товара. Выбираем способ доставки. Рассчитываем стоимость доставки на единицу товара. Стоимость доставки зависит от массы и объема груза. - Доп. расходы
Здесь мы учитываем мелкие и непредвиденные расходы. В нашем случае Иван закладывает на данный тип расходов - 6% - Страховка
Узнаем сколько в нашем случае будет стоить страховка на перевозку нашего груза. Иван заложил 2% на страховку от стоимости закупки в рублях.
Далее все наши расходы в Китае суммируем и получаем себестоимость единицы нашего товара до РФ. (последняя колонка в таблице)
Если товар закупается в РФ то в колонке закупочная цена до РФ мы сразу проставляем закупочную цену. Минуя все расходы в Китае.
Затем считаем сколько мы можем закупить товара исходя из нашего бюджета, выделенного на закупку.
2) Нам необходимо учесть все расходы, которые будут до отгрузки на маркетплейс Wildberries + расходы после продажи товара.
Расходы до отгрузки на WB + будущие расходы после продажи товара:
- Упаковка.
Если необходимо переупаковка товара, то стоимость упаковки закладываем в нашу финансовую модель.
В случае Ивана: упаковка обошлась 20 руб. на единицу товара (маркировка + коробка) - Налог с продажи единицы товара.
Учитываем нашу налоговую ставку. И рассчитываем какой процент мы будем платить в налоговую с продажи одной единицы товара.
В случае Ивана: он зарегистрирован на ИП УСН со ставкой 6% + 1%(с доходов более 300 тыс. руб. в год) - Логистика от селлера до склада WB
Учитываем стоимость транспортировки нашего товара до склада WB.
В случае Ивана: стоимость логистики несущественная, поэтому в таблицу не заносим. - Процент комиссии Wildberries с реализации товара.
Переходим в кабинет WB. И смотрим какой процент Wildberries забирает с реализации нашего товара.
В случае Ивана: со всех категорий товара процент будет одинаковый - 12%. - Логистика со склада WB до клиента
Также переходим в кабинет WB. Смотрим сколько будет стоить логистика единицы товара до клиента.
В случае Ивана: Менажница и плед - 66 руб, Часы - 144 руб. Также при просчете суммы с вычетом комиссии WB и логистики, он закладывает 20% на повышение стоимости логистики. - Операционные расходы
Закладываем все регулярные расходы по ведению вашего бизнеса. Например: аренда склада, К/У, зарплата, связь и т.д.
В случае Ивана: заложил 4% на операционные расходы.
3) Иван сделав анализ РРЦ конкурентов, ставит ориентировочные РРЦ по которым будет продавать данные товары.
4) Необходимо посчитать какая рентабельность и чистая прибыль будет с продажи единицы товара и всей партии исходя из проставленной РРЦ.
- Итоговые расходы на партию
Необходимо суммировать все наши расходы на партию. Складываем наши расходы на единицу товара и умножаем на общее кол-во партии. - Выручка партии
Необходимо посчитать. Сколько нам вернется денег от продажи всей партии. Не забываем учитывать, что комиссия и логистика WB списываются сразу. И нам на расчетный счет приходит не вся выручка. - Чистая прибыль партии
Вычитываем из нашей выручки все расходы и получаем нашу чистую прибыль со всей партии. Та сумма, которую мы заработали с продажи. - Рентабельность
Рассчитываем рентабельность партии - показатель экономической эффективности нашего бизнеса. Отношение прибыли к выручке.
Ответ
Исходя из нашего просчета можем сделать вывод:
- Закупка пледа в Китае по закупочной цене 39 CNY нецелесообразна, так как продажа данного товара у нас будет в минус. Так как рентабельность составила -8,84%. Товар невыгодно продавать на WB.
- Закупка часов и менажниц в Китае по данным закупочным ценам имеет смысл, но значения рентабельности менее 20%. Рекомендую рассмотреть другие варианты товаров с больше рентабельностью.
Заключение
Смотрите, анализируйте и просчитывайте все важные моменты в ценообразовании. На этом этапе вы уже сможете отсеять все невыгодные позиции и минимизировать риск убытков вашего бизнеса на маркетплесах.
Данная статья не является инструкцией по применению. Я лишь привел пример, как можно выяснить выгодность того или иного товара. Также советую при ценообразовании учитывать такие моменты как возвратность товара, вероятность брака и другие непредвиденные расходы.
Если ты хочешь сделать запуск на маркетплейсах и получить ответы на все вопросы 👉🏻Жми сюда 👈🏻
Я провожу личные консультации, на которых помогаю:
- Избежать типичные ошибки начинающим селлерам
- Получить ответы на все ваши вопросы
- Запустить свой бизнес на маркетплейсах и сделать свои первые продажи
Полезные статьи для поставщиков: