Запуск рекламы на Телеграм-канал через Яндекс Директ
Для рекламы необходимы такие вещи:
- Сайт
- Кабинет
- Креативы
- Тексты для объявлений
- Яндекс Метрика
Сайт
Начнем с сайта. У меня вот такой лендинг - https://yd-vasileva.ru/telegram3
По структуре:
- В заголовке пишем максимально релевантный текст для вашей аудитории - о чем конкретно канал, для кого. На основе заголовка на сайте Яндекс будет подбирать аудиторию
- Пишем кто вы, чем занимаетесь, ваши регалии и тд. И приглашаем вступить канал + описываем, о чем ваш канал
- Вставляем буллиты - триггеры (я брала из кастдэва)
Яндекс Метрика
Далее перейдем к настройке Яндекс Метрики, тут все просто:
- Создаете счетчик тут https://metrika.yandex.ru/
- Прописываете адрес сайта
- Далее создаете цель
- Прописываете название цели
- На сайте выбираете нужную кнопку
💡 Именно на нажатие кнопки будут оптимизироваться кампании. Если хотите более целевое действие, то можно настроить цель - переход в мессенджер (человек дождался загрузки окна для перехода в ТГ) или создать бота, где выберем цель - подписка в бота.
Создание кампаний
Теперь про сами кампании в Яндексе.
Переходим в кабинет Яндекс директ и регистрируемся там.
В самом верху кабинета есть кнопка “Добавить кампанию”, тыкаем на нее, и появляется окно. Выбираем Мастер кампаний - Конверсии и трафик
Какие кампании могут быть:
- С тематическими словами
- С интересами и привычками
- С автоматическими настройками
Показываю и объясняю, что писать и как:
ВАРИАНТЫ ЗАГОЛОВКОВ
- Пишем максимально релевантные заголовки вашему сайту. Яндекс обучается на основе заголовков и контента на сайте, поэтому пишем четкий оффер
ВАРИАНТЫ ТЕКСТА
- Тут обычно пишу триггеры, боли аудитории, что волнует больше всего мою ЦА
- Задача текста - раскрыть тематику канала и привлечь внимание человека
КАРТИНКИ
- Тестируем все, что хотим. Хорошо работают ваши фото, ну у меня еще и кошка с собакой внимание привлекают)
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
- Тут в заголовке пишем снова боли аудитории, триггеры и указываем ссылку на ваш сайт
- Делаем 3 ссылки, где прописываем триггеры (или УТП)
ГЕО
- Можно поставить всю Россию и исключить Дагестан, Кавказ и тп и Тулу (отсюда идет очень много ботов)
АУДИТОРИЯ
- Если создаем кампании с тематическими словами или интересами, то выбираем ручные настройки
- В категориях таргетинга ВСЕ ГАЛОЧКИ УБИРАЕМ
- В данном случае я создавала кампанию по интересам, поэтому НЕ ПРОПИСЫВАЛА ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА
- Возраст оптимально 25-45 или 18-45
- Устройства оставляем все
- Если хотите показываться людям, которые посещают сайты конкурентов, или вы знаете, где сидит ваша ЦА, то можно вставить ссылки на такие сайты (у меня хорошо работает)
- Также можно выбрать интересы типа “Бизнес”, “Собственник бизнеса” и тп, Яндекс будет показываться тем, кто посещает страницы с подобной тематикой и чье поведение напоминает собственника бизнеса, например.
Разберем пример с тематическими словами.
В моем примере я хочу вытащить тех, кто интересуется настройкой яндекса, таргетом и тп.
https://wordstat.yandex.ru/ - сайт для подбора слов
Яндекс будет подбирать аудиторию, которая вбивала в поиск запросы, содержащие ваши слова, или посещала сайты по тематике схожие с вашими словами
💥Не миксуем вместе с интересами
И рассмотрим автоматические настройки
Рекомендую запускать АВТОМАТ только на 4 день после того, как пошли другие кампании.
Почему? Потому что Яндекс успеет накопить данные в метрике, поймет, кому показываться, и потом на основе текстов, сайта и данных из метрики будет хорошо находить аудиторию на автоматических настройках.
ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
- Выбираем нашу цель - клик по кнопке
- Выставляем стоимость (в моем случае оптимально 25-38 рублей)
- Недельный бюджет - от 2000р до 6000р будет норм, он все равно не открутит его за неделю
- НЕ РАЗРЕШАЕМ ДИРЕКТУ НИЧЕГО ПРИМЕНЯТЬ (ползунок отключаем)
- Ползунок в самом низу включаем только без управления бюджетом на 7-10 день работы всех кампаний
Кликовые мастера я запускаю на пониженном бюджете 1100-1800р - они подпитывают конверсионные МК и могут приводить дешевые подписки. По настройкам все то же самое, как и в конверсионных.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОТКРУТА НЕТ?
- Повышаем стоимость конверсии
- Смотрим через 1-2 дня, пошел ли открут, если да - оставляем и копим 10-15 конверсий и потом только снижаем стоимость (но лучше не трогать)
- Если кампании стоят, пробуем менять недельный бюджет (меньше или больше ставить)
- Делаем дубли
Обращаем внимание на отказы, CTR, если отказы менее 50% - хорошо, если уменьшаются с каждым днем - еще лучше. В идеале стремиться к 30%
Еще хорошо помогает пополнение баланса Яндекса - но это на крайний случай
Оптимально делать 6-8 кампаний, не больше. Иначе Яндекс может не откручивать нормально.
🖤 Подписывайтесь на мой канал и следите за обновлениями рекламы в Яндекс Директ