Как найти похожую аудиторию в Яндексе
Рассказываем о том, как расширить свою целевую аудиторию с помощью look-a-like в Яндекс.Директ.
Что такое Look-alike?
Look-alike – это технология, которая находит потенциальных клиентов среди тех, кто похож на ваших покупателей по интересам и поведению.
Она позволяет охватить новых людей, которые с большей вероятностью могут тоже заинтересоваться вашим предложением.
Технология look-alike поддерживается большинством рекламных платформ, в том числе Яндекс.Директом. И мы рекомендуем её использовать тем, у кого есть большая база клиентов.
Как это устроено в Яндекс.Директ
Яндекс собирает информацию о клиентах с помощью собственной технологии – Крипта. Машинное обучение исследует поведение пользователей: какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, какими устройствами пользуются и т.д. Всего учитывается около 300 факторов, данные пересчитываются ежедневно.
На основе этой информации аудитория разбивается на группы по различным тематикам и интересам. В дальнейшем они используются для создания похожих аудиторий.
Для сбора данных об аудитории Крипта использует:
- счетчики Яндекс.Метрики и Appmetrica установленных на сайтах и в мобильных приложениях;
- пиксели Яндекс.Аудиторий;
- идентификаторы устройств, браузеров и логины в Яндексе;
Примечание. Крипта не получает личной информации о людях и не передает ее рекламодателям. Она не знает имени пользователя или его точного адреса. Каждый пользователь для неё — это набор идентификаторов.
Как создать сегмент похожих пользователей
В Яндекс это можно сделать двумя способами:
- Загрузить готовый список номеров телефонов и e-mail адресов на сервис Яндекс.Аудитории.
Чаще всего эти данные можно без труда выгрузить из CRM-системы в виде CVC-файла. Обработка загруженного списка займет от 2 часов. Если охват составит не менее 100 пользователей, сегмент получит статус «Готов». После чего вы можете создать look-alike аудиторию.
- Создать сегмент на основе посетителей вашего сайта в Яндекс.Метрике.
В этом случае создать похожую аудиторию можно прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. В условии показа нужно найти созданный в Метрике сегмент и выбрать «Только похожие пользователи».
Как достичь максимальной схожести
Для того чтобы look-alike аудитория сформировалась по-настоящему похожей на ваших клиентов, нужно учитывать две вещи:
- Исходная база должна быть достаточно большой. Мы рекомендуем использовать не менее 1500 контактов;
- Пользователи внутри исходной базы должны быть похожи друг на друга.
В Яндекс.Аудиториях можно проверить индикатор схожести пользователей.Аудитория с показателями «выше среднего» и «высокая» лучше подходит для создания look-alike сегмента.
Если в вашей CRM системе хранится огромная база, например 20 000 контактов – попробуйте сузить её, используя фильтры. Выгрузите только тех, с кем удалось довести сделку до конца. Или тех, кто совершил покупку недавно, например за последние полгода.
При создании похожего сегмента в Яндекс.Аудиториях, сервис предложит еще один индикатор - Точность/Охват. При переносе бегунка в сторону охвата, аудитория будет больше по размеру, но меньше будет похожа на исходную.
Исходя из нашего опыта, можем сказать, что чем выше точность – тем лучше результаты. Но при наличии бюджета лучше протестировать варианты разной степени точности и размеров охвата.
Как использовать look-alike сегменты в рекламе
Запускайте на похожих пользователей любые форматы объявлений в рекламной сети Яндекса, которые подходят вашему бизнесу. Если у вас крупный бренд и вы хотите повысить узнаваемость – для вас подойдет медийная кампания. Вы владелец интернет-магазина – попробуйте смарт-баннеры.
Основной совет: если вы используете сегменты Яндекс.Метрики, разделяйте похожих пользователей от исходной аудитории, чтобы можно было сравнить их эффективность в статистике.
Заключение
Теперь вы знаете, как найти новую целевую аудиторию в Яндексе. И если у вас имеется большая база клиентов, но вы ее не используете, возможно самое время протестировать данный подход.
Если вы уже пробовали запускать look-alike раньше, и результаты вас не устроили, подумайте, все ли вы сделали правильно? Может быть, сейчас вы можете создать похожую аудиторию более высокого качества.