Существует два принципиальных подхода к дошкольному образованию. Первый подход, наиболее распространённый в системе образования, предполагает ориентацию на подготовку к школе и формирование тех самых знаний, умений и навыков, которые пригодятся будущему ученику. Фокус внимания смещается с ребёнка на методику. «Методика расписана по шагам, и её нужно реализовывать независимо от того, что происходит в классе. Тем самым, главным оказывается даже не педагог. Качество образования сильно падает, реализация плана подменяет собой цели образования», - отмечают спикеры. Четырёхлеток учат грамоте, ожидая от них результатов, которым они просто не в силах соответствовать. Зачастую это приводит к тому, что «дети умею читать, но не хотят». Утомляемость, потеря интереса и концентрации внимания работают против качества усвоения материалов. «Возникает парадоксальное: я бы выполнила план, если бы дети не мешали», – шутят спикеры.