Зачем малому бизнесу офлайн-маркеты?

Отечественный бренд косметики Beardman делится первым опытом участия в «Ламбада-маркете».

Beardman — бренд инновационной косметики, представленный на рынке более пяти лет. Компания динамично развивается, флагманом продаж выступают масла для бороды. Ключевая целевая аудитория — мужчины.

ОФЛАЙН-ПЛОЩАДКА «ЛАМБАДА-МАРКЕТ»

О «Ламбада-маркете» команда Beardman узнала в 2019 году, когда объёмы производства были ещё совсем маленькие. Три года назад возникли сомнения: стоит ли нам участвовать в офлайн-маркете, где, предположительно, основные посетители — женщины. Зачем девушкам активатор роста бороды?

«Ламбада-маркет» — популярная онлайн платформа и городская ярмарка, объединяющая молодых дизайнеров, винтажные лавки и маленькие бренды. Отбор участников довольно строгий. Надо понравиться организаторам и пройти своеобразный «брендконтроль».

<i>                                                        По мнению команды Beardman</i>
                                                        По мнению команды Beardman

В тот год мы не приняли участие в ярмарке. Основными аргументами выступали: отсутствие спроса на мужскую косметику среди женщин, платное участие и бюджет на подготовку к мероприятию. До 2022 года мы продолжали расширять ассортимент, попутно развивая каналы онлайн-дистрибуции.

Спустя три года мы всё-таки решились на участие и отправили заявку. Beardman легко прошёл проверку и вошёл в число участников «Ламбада-маркета».

Интересный факт!

В марте 2022 года организаторы сообщили о закрытии проекта на неопределённый срок.

В мае ребята одумались и отправили анонс о возвращении.

Концепция маркета изменилась с праздничной на более спокойную: без развлекательной программы. Только шопинг и немного кофе. Количество участников сократили, поэтому отбор стал ещё строже.

УЧАСТИЕ BEARDMAN В ОФЛАЙН-МАРКЕТЕ

В начале мы предсказывали отсутствие окупаемости и не возлагали больших финансовых надежд. Участие рассматривали для имиджа и репутации бренда. Готовились усердно, продумывали каждую деталь: дизайн торгового оборудования, оформление пространства, выкладку косметики и POSm. Потратили порядка 35 000 рублей вместе с оплатой участия.

<i>                                                              Организационные затраты </i>
                                                              Организационные затраты 

«Ламбада-маркет» проходил с 4 по 5 июня в ДК «Рассвет». В стильном минималистичном пространстве было укомплектовано около шестидесяти тщательно отобранных брендов. Было довольно тесно, особенно, когда площадку наполнили посетители. В остальном ярмарка прошла тихо и спокойно.

<i>                                                                                 Фотоотчет</i>
                                                                                 Фотоотчет

ИНСАЙТ

Самыми активными покупателями мужской косметики были женщины.Они дотошно выбирали подарки любимым бородачам. Мы в очередной раз убедились, что девушек нужно рассматривать как ключевую целевую аудиторию.

На «Ламбада-маркете» удалось наглядно наблюдать процесс выбора подарков женщинами. Механика довольно спонтанна. Мужчинам в большинстве случаев необходимо гораздо больше времени для принятия решения о покупке, а также сопутствующие аргументы «за».

Вспомним классику

До 2010 года Old Spice не пользовался популярностью среди молодых мужчин. Бренд считался старомодным и уступал ярким конкурентам на рынке мужской косметики.

Procter & Gamble обратился к рекламному агентству в надежде изменить устаревший образ бренда. Маркетологи подошли к вопросу нестандартно и запустили креативную рекламную кампанию «Твой мужчина мог бы пахнуть, как мужчина мечты» с акцентом на женщин, которые, как показывают маркетинговые исследования, активно дарят мужчинам подарки.

Благодаря невероятному успеху рекламной кампании, бренд Old Spice стал абсолютным лидером рынка.

Рекламный ролик Old Spice ”The man your man could smell like”

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

За два дня участия мы собрали множество инсайтов и увидели очевидные перспективы взаимодействия с женской аудиторией.

С финансовой стороны маркет прошёл гораздо позитивнее, чем мы предполагали. Выручка составила 27 957 рублей (не хватило около 8 тыс. до окупаемости). Подтянуть навыки прямых продаж и успех в следующей ярмарке гарантирован.

Офлайн-маркеты — перспективный канал продаж и эффективный метод глубинного знакомства с портретом потенциального покупателя.

Не растет борода? Тебе к нам!

Начать дискуссию