Молодым предпринимателям реклама не нужна?

С начала 2023 года в России зарегистрировали почти 1,2 млн новых МСП. В первом квартале 2023-го число индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан России в возрасте до 35 лет составило 4,682 млн человек. Это на 42% больше, чем за аналогичный период 2022-го. (Источник: Коммерсантъ)

Решил также изучить спрос на рекламные услуги в wordstat:

Статистика по фразе "заказать контекстную рекламу"
Статистика по фразе "заказать контекстную рекламу"
Статистика по фразе "продвижение в интернете заказать"
Статистика по фразе "продвижение в интернете заказать"

Очевидно, тренд нисходящий. Виден какой-то всплеск в начале года, но затем снова просадка. Можно, конечно, пойти копать глубже - узнать кто эти 1,2 новых предпринимателей, из каких сегментов, возможно они не работают на b2c рынке. Но что-то мне подсказывает, что общая температура по больнице всё равно должна была вырасти.

Может у вас есть идеи почему так происходит и где искать взаимосвязь?

2 комментария

Молодые сами с усами?

Ответить

И ведь дело не в том, что Директ не окупается. Второй скриншот отражает сиутацию по рынку digital рекламы в целом, т.к. вложенные запросы по ключу "продвижение" содержат и SEO, и платный трафик, и телеграм и блогеры и тд.

Ответить