Quo vadis, креативная экономика?
Федерация креативных индустрий и Институт национальных проектов представили итоги исследования о перспективных направлениях развития креативных индустрий России в среднесрочном периоде. Участие в проекте приняли эксперты Экономического факультета МГУ.
В ходе пресс-конференции в центре ТАСС 22 декабря были обнародованы результаты исследования о ключевых тенденциях в мировой и российской креативной экономики, актуальных проблемах креативных индустрий и приоритетных административных задачах в сфере. Доктор экономических наук, профессор, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан вошёл в коллектив авторов исследования.
Язык фактов
Строгие данные статистики свидетельствуют о резком падении (на 53%!) экспорта креативных услуг из России за первое полугодие 2023 г. Сектор компьютерных и информационных услуг, традиционно находящийся в экспортном «авангарде», пострадал сильнее прочих. Есть, однако, и хорошие новости – наблюдаются усиление интереса к национальным и локальным продуктам, рост популярности нецифровых креативных продуктов и симбиоз малого бизнеса и цифровых платформ.
Как нам реорганизовать креативную экономику
Нет, искусственный интеллект – это не панацея от всех проблем, хотя эксперты считают его скорее возможностью, чем угрозой. Машины едва ли заменят творческие профессии, зато смогут повысить эффективность решения технических задач. Подлинный камень преткновения – нехватка кадров. Управленцам отрасли предстоит организовать систему подготовки высококлассных специалистов, учитывая типологию креативных индустрий.
Прямая речь будет?
Куда ж без неё!
Цифровые платформы – это экономичный способ масштабировать наши нестандартные результаты и поставлять их на мировой рынок.
Чем больше мы понимаем свои локальные особенности и умеем их упаковать в креативные продукты, тем интереснее мы для внутреннего и, тем более, для зарубежного потребителя.
По словам директора Байкальского агентства креативных индустрий регионов, ставшего генеральным партнёром исследования, Эльвиры Доржиевой, в Иркутской области наблюдается активный рост предпринимателей, работающих над нецифровыми креативными продуктами, «но им необходима доработка в области дизайна и маркетинга».