Инновации и активное обучение в компаниях
Кертис Карлсон является заметным персонажем в области корпоративных инноваций. Но вы вряд ли о нем много знаете. Также, наверное, вы мало знаете о SRI International (Stanford Research Institute).
Там не менее, SRI стоит за такими изобретениями, как компьютерная мышь, струйная печать, запись на оптические диски, жидкокристаллический дисплей, и очень много чего еще. Они даже изобрели Siri, которую потом у них купила Apple.
Кертис Карлсон руководил этой компанией с 1998 по 2014 и, по слухам, за время его правления, SRI сильно и успешно развилась и выросла. В год, когда Карлсон ушел с поста руководителя организации, они доросли до 540 миллионов долларов выручки.
Сейчас Карлсон выступает как консультант в области корпоративных инноваций. Нас же интересует подход, которому этот человек следовал, развивая SRI. Ключевая мысль, , что инновации и обучение связаны неразрывно и одно без другого быть не может.
Инновации через активное обучение
- Создание ценности, нового продукта или услуги - результат активного обучения. Не только вопрос вдохновения, но процесс использования проверенных практик из области образования для быстрого получения информации и улучшения.
- Активное обучение строится на вовлеченности и работе с реальными проектами.
Пять ключевых элементов активного обучения
- Повторяющиеся итерация с обратной связью в реальном времени.
- Анализ и работа с ментальными моделями.
- Применение различных подходов к представлению и экспериментированию с идеями.
- Повышение вовлеченности, обучения и мотивации через командную работу.
- Частые сравнения.
Систематический успех достигается, когда все строительные блоки активного обучения объединяются в целостную систему создания ценности.
Кертис предлагает фреймворк, который, по его оценке, максимально соответствует модели активного обучения.
NABC
- Need
Предложение должно заполнить значительный пробел на рынке. - Approach
Предложение должно отвечать потребностям клиентов уникальным, убедительным и оправданным способом и представлять привлекательную бизнес-модель для инвесторов. - Benefits relative to costs
Предложение должно обеспечить явно превосходящую ценность для клиентов. - Competition
Клиенты должны находить предложение неизменно более привлекательным, чем альтернативы.
Чемпионы инноваций
Кертис предлагает искать «чемпионов». Любой человек на любом уровне организации может выступать в качестве чемпиона; никакого особого титула или должности не требуется. Чемпионы увлечены своими инициативами и настойчивы. Нет чемпиона - нет проекта.
Value creation begins when someone has an insight about how to solve an unmet need and is motivated to turn that insight into a product or service. I call these people champions because the term captures the spirit of what is required. Anyone at any level of the organization can act as a champion; no particular title or position is necessary. Champions are passionate about their initiatives and persevere. They self-select. You cannot direct people to be value creators; their drive comes from within.
Форумы по созданию ценности
Форумы по созданию ценности — это повторяющиеся встречи, на которых от трех до шести команд, каждая из которых насчитывает до пяти членов, представляют ценностные предложения для своих инициатив и получают информацию от других участников. Типичный форум соберет от 10 до 25 человек, а внешние эксперты и партнеры будут приглашены по мере необходимости, чтобы помочь участникам определить и понять рынок, конкуренцию и спектр потенциальных решений.
Один из членов команды проводит короткую презентацию и призывает участников ответить на следующие вопросы:
- Что было убедительно и что следовало сохранить?
- Что можно улучшить и как?
- Если бы вы были потенциальным клиентом, вы бы купили предложение? Если нет, то что заставит вас передумать?
- Если бы вы были инвестором, вы бы инвестировали? Если нет, то что заставит вас передумать?
Встречи проводятся с участием опытного фасилитатора.
Подробно Карлсон описывает свой подход в этом тексте.
#инновации #корпоративныеинновации #сотрудники