Режим проекта

Я умею работать в двух режимах. Это режим текущей работы, когда я пишу статьи для какого-то СМИ и режим проекта. Он характерен тем, что автора из него выдергивать и чем-то отвлекать очень нежелательно, если есть цель довести проект до конца. На период проекта я не беру другие #заказы и соответственно упускаю деньги, которые я могла бы заработать. При этом часто приходится ждать #гонорар с проекта еще месяц после сдачи, потому что редко кто платит предоплату.


Работа на проекте это особый режим, в который #автор должен уметь погружаться и выходить из него. Если автор не умеет это делать, он получит нервный срыв, после которого наступит период восстановления, который может занять год и больше. Либо автор, не справившись с нагрузкой, бросит #проект на середине и разорвет все договоренности.

Интенсивность работы должна быть высокая, при этом возникающие простои должны быть включены в стоимость работы и оплачены, потому что это время не относится к свободному. Это время не может быть потрачено, например, на отпуск и оно не ограничено четкими рамками. То есть, в период ожидания ответа или согласования от спикера я не могу на время выключиться из процесса. Я продолжаю находиться в режиме работы до тех пор, пока с меня не снимут все #задачи. Более того, в режиме ожидания как ни странно, снижается работоспособность. Вроде бы ничего не делаешь, отдыхаешь. А на самом деле это очень сбивает с рабочего ритма, когда настроился на плодотворную работу, а вместо этого сидишь сложа руки. Такие вынужденные простои просто выматывают, а вовсе не способствуют тому полезному переключению на другие дела, которое необходимо при умственном труде.

Именно поэтому при составлении бюджета на гонорар автору нужно закладывать сумму с учетом режима проекта, а не просто за трудодни или знаки с пробелами. Этот режим означает, что автор работает с максимальной интенсивностью и полностью погружен в #проект. Он доступен в течение всего проекта и делает максимально быстро максимально всё, что от него зависит. Если что-то от него не зависит, автор переходит в режим ожидания, скорее всего не имея возможности заняться в это время другим этапом работы, потому что перескоки через ступени гарантированно приведут к тому, что придется переделывать всё заново. Например, нельзя начинать писать #текст , пока не собрана полностью вся фактура. Нельзя начинать писать новую статью (или главу книги), пока предыдущий #спикер не утвердил предыдущую статью.

Только такой подход помогает сохранить в норме мыслительный процесс и гарантировать #качество работы. В противном случае мысли в голове нужно будет перемешивать и от этого в текстах появятся несуразности и скорее всего будет нарушена логика. В голову не должно попадать ничего лишнего до тех пор, пока текст статьи или глава #книги не будет принят заказчиком. Иначе автор будет в старую статью совать информацию из новой.

Не каждый автор имеет возможность и в принципе способен на максимальную #интенсивность работы. Кто-то учится, кто-то занят семейными делами. И это тоже нужно учитывать как дополнительный плюс автора, который повышает его ценность для заказчика и соответственно такой автор стоит дороже.

Итог такой. Автор может с горящими глазами броситься на #проект за деньги, которые он в руках никогда не держал. Но это обманчивая замануха. Нужно подсчитать объем работы, время, потраченное на этот объем, просчитать время возможного простоя по независящим от автора причинам, заложить в это время дополнительные дни или часы для отдыха и перерывов. Продумать свои #издержки, например, на командировку - будут ли они оплачены и в каком объеме. Надо навскидку предусмотреть, сколько раз текст будет возращаться на доработку и будут ли в техзадании коренные повороты, меняющие напрочь всю схему работы. О том, как оценить заказчика на предмет проблемности напишу следующий пост.

В целом пожелание к заказчиком у меня одно: он должен понимать, что голова - это мой рабочий #инструмент, а мысли и слова - это плоды труда.

1
Начать дискуссию