Нынче любая трансформация компании в реалиях текущего момента так или иначе будет или станет ESG-трансформацией. По сути, здесь нет ничего нового - в основе лежит решение всё тех же, хронических "болезней" бизнеса. Набор решений тоже хорошо известен и имеется масса хороших, апробированных методик и инструментов. Почему же тогда у МСП более, чем часто трансформации терпят неудачу? Да в целом по банальным причинам - лоскутный подход вместо системного, хаотичность вместо фокуса, директивность вместо открытости, полумеры вместо последовательности. Как избежать провала и все-таки довести трансформацию своего бизнеса до результата? Прежде всего, давайте определим базовые элементы бизнеса, которые нужно будет анализировать и рассматривать пути их вывода на новый уровень. Итак, вот эти аспекты нужно увидеть и детально проанализировать в своей компании (обычно это делается в формате аудита):1. Данные и работа с данными (ключевые метрики и цифровой след)2. Стратегия3. Бизнес-технология и бизнес-процессы4. Взаимоотношения с клиентами5. Инновации и улучшения6. Корпоративная культура и сотрудникиЭто - основа основ! Если чего-то из этого в вашей компании нет или видение его неясное, или туманное и неконкретное - это признак большой проблемы.Затем каждый из этих аспектов декомпозируется ещё на ряд элементов, сводящихся к конкретным бизнес-результатам и диагностике текущего состояния.Далее - постараюсь раскрыть глубже каждый из этих аспектов и дать конкретные диагностические метрики для самоанализа.#романшеховцов #esg #esgпрактика #трансформациябизнеса #бизнес #управление