Основатель Ювелирного дома Constantine Filatov. Рассказываю о драгоценных камнях и производстве ювелирных украшений. www.filatovk.ru
UPD: Пока публиковали данную запись золото подешевело на 100$ за унцию и стало стоить дешевле чем стоило до всей этой ситуации.
Купить-то несложно, трудно продать нормально.
Если вы рассматриваете монеты как физическое золото, то согласен, это +- единственный доступный способ покупки для физика.
Но вы опустили момент, кому и как их продать. Если банки — дикий спред, срок инвестирования может быть очень долгим, что бы перекрыть его. Ломбарды — такое себе. Физики — тоже.
Другое дело, если у монеты есть нумизматическая ценность, которая определяется её редкостью, это да. Но может ли обыватель это сделать?
Сюда же вопрос про ювелирку. Если у человека есть редкая ценная вещь от именитого дома или мастера, почему она должна стоить как лом?
С нашим взглядом на инвестиции в драгоценные камни вы можете ознакомиться здесь: https://vc.ru/finance/287683-investicii-v-dragocennye-kamni
Единственное реальное предназначение всех физических ценных и МАЛОГАБАРИТНЫХ активов (металлы, ювелирка, драг камни) — гигантская стоимость может быть заключена в очень маленьком и транспортабельном объеме.
Эти деньги никак невозможно отследить в моменте как с деньгами в банке или криптой.
Для этого и только для этого люди с деньгами покупают монеты, камни и ювелирку, что бы в случае возможных проблем перевезти всё в другую страну и иметь хоть какие-то деньги на жизнь. А если проблем не будет, то просто оставить по наследству. Эмоциональная и статусная составляющая находятся на вторых ролях.
Всё, не надо лить воду)
Хорошая статья, годная. Похвально, что вы поднимаете эту тему.
Но вы опускаете или упускаете главный момент ценности и остаточной стоимости.
Немного отступлю в сторону, с чего вы решили что карат синтеза стоит в 2-3 раза дешевле натуры? Он стоит в 6-8 раз дешевле, я приложил скрины с открытого рынка.
***
Всё что написано ниже является личными мыслями автора, основанными исключительно на его личном профессиональном опыте и суждениях.
Про остаточную стоимость и о причине существования рынка синтетических алмазом.
Начну с последнего.
Я работаю в бриллиантовом секторе уже 7 лет и за это время пришел к выводу, что синтетические алмазы это сугубо проект добывающих компаний: АЛРОСА, Де Бирс и прочие поменьше, далее для удобства я буду называть эти компании Алмазный Картель, хоть это и абсолютно неправильный термин.
Давайте рассуждать логически и поступательно:
1. Разработки технологий синтеза алмазов начались сразу же после Второй Мировой Войны, в виду многократно возросшего спроса на абразивы, режущие инструменты и оптические приборы со стороны бурно развивающейся промышленности.
Согласитесь, использовать природные алмазы в качестве напыления на буры, коронки и так далее было бы очень и очень дорого, особенно в то время, когда эффективность добычи, особенно в северных широтах, была сильно ниже чем сейчас.
И это ок для Картеля, ибо в этом месте синтез никак не пересекается с алмазами ювелирного качества.
2. По моим ощущениям в конце нулевых годов, а может и раньше, человечество начало пресыщаться бриллиантами, грубо говоря почти каждый нормально работающий человек в стране 1-го и 2-го мира мог позволить себе украшение с каким-никаким, но бриллиантом.
И, где-то в районе 2015-го года происходит ключевой перелом — в это время технологии синтеза HPHT первее, а потом и CVD дорастают до получения устойчивого качества алмазов ювелирного качества.
Я помню как по нарастающей дилеры начинали предлагать синтетику. Потом подтянулись розничные продавцы ювелирки, началось всё как обычно с США. Там синтез подаётся под соусом эко- и этически добытых алмазов.
У нас как обычно давят старушку Досю — если нет разницы, то зачем платить больше.
3. А теперь смотрим, что происходит сейчас.
Цены на алмазы растут, реально растут. Если раньше они были устойчивы годами, то теперь рост на некоторые позиции 10-20% год к году. Качественного товара почти не осталось. Добытчики создали дефицит и взвинтили цены именно на натуру.
Синтетика прибита к полу ценой, хочешь — покупай, ради бога.
Покупает ли кто её сейчас?
Хороший вопрос, многие мои знакомые дилеры и брокеры жалеют что ввязались в торговлю синтезом — тяжело продать, плюс возможные репутационные потери. Мы лично в Ателье, как и многие другие ювелирные дома, категорически даже не прикасаемся к синтетическим камням — от этого очень тяжело отмыться.
Конечный покупатель всё таки предпочитает натуральные камни, потому что только они имеют ценность в виду того, что это создала природа, а не человек. Продажи натуральных бриллиантов растут, про синтез не знаю, склонен считать что это очень узкая ниша ювелирки, в районе изделий с муассанитами и фианитами.
4. Зачем Картелю, имея монополию на алмазы, пускать в жизнь синтетику, не имея какого-либо четкого плана?
Синтетические алмазы ювелирного качества могли задушить еще в зародыше, но осознанно этого не сделали только и только ради того, что бы выставить природные алмазы в выигрышном свете и еще сильнее подстегнуть спрос и цены на бриллианты.
Про остаточную стоимость особо нечего говорить.
Попробуйте сдать в ломбард или скупку (не важно где) синтетический бриллиант в открытую, вам в 100% случаев откажут, что доказывает нулевую остаточную стоимость таких камней.
Спасибо за подготовленный материал. Хотелось бы уточнить, что данная информация подходит скорее брендам украшений со средним челок 5 000 - 10 000 рублей, которые очень хорошо продаются через социальные сети.
Описанные выше Tiffany или Bvlgari используют социальные сети скорее как имиджевую составляющую и инструмент для прогрева. Чтобы бренду украшений со средним чеком 150 000 рублей услышать фразу “Хочу! Где купить?” в большинстве случаев нужно приготовиться к тому, что "холодный" клиент, увидев аккаунт, будет изучать компанию, сравнивать с конкурентами, приходить в салон, звонить, долго следить за обновлениями.
Т.е. тут важно проговаривать момент того, что классные социальные сети еще не гарант моментального увеличения числа продаж, здесь важен комплексный подход: грамотная маркетинговая стратегия, pr, качественная работа менеджеров (онлайн и в салонах) и еще множество факторов.
Было бы очень интересно почитать кейсы крупных брендов (со средним чеком 100 000 - 500 000 рублей на российском рынке.
Поделюсь своим мнением по этому поводу как профессионал рынка.
Всё это конечно прекрасно, но рано или поздно развитие лабораторных бриллиантов приведет к тому, что природные алмазы станут стоить еще дороже.
В то же время стоимость производства синтетики упадет рано или поздно до безобразных значений, чем сильно скомпрометирует ценность именно синтетических бриллиантов. Это тоже самое что было с синтетическим рубином и натуральным рубином. Сначала рынок рухнул, но потом натура стала стоить космических денег и продолжает расти в цене.
Химически — одно и то же, в ценности — разница в пропасть.
Соревнования между геммологами и технологами продолжатся. Одни будут изобретать и реализовывать способы создания лабораторных алмазов не поддающихся диагностике, другие будут изыскивать новые способы диагностики. Итак по кругу, примерно как с допингом на Олимпиаде. Одни химики прячут, другие создают.
Я почти уверен, что настоящий люкс никогда и ни за что не притронется к лабораторным бриллиантам. Потому что от этого никогда не отмоешься, даже если открыто заявишь что ты работаешь с искусственными камнями.
Для себя и своего Ателье я четко решил, что тема искусственных камней для нас навсегда закрыта несмотря на все возможные зеленые повестки.
Всё так, все верно.
Благодарю за критику, но мы говорим сейчас сухим языком цифр обезличено от камней.
Речь именно об инвестициях, о подходе к ним. Думаю заинтересованный человек легко найдет кучу интересующей его сопутствующей информации.
Дополню, что можно инвестировать в драгоценные камни, но опять же только вместе с профессиональным трейдером.
А какая у вас сфера? Не пробовали еще размещение в 2гис, но как показывает практика очень многое зависит от условий. возможно это завод станкостроения, то да, скорее всего выхлоп будет минимальный или нулевой, а если это булочная - то тут 2гис по адресу может оказаться.