“Graduation” (“Выпускной”) Канье Уэста - главный рэп-альбом 21. века?

“Graduation” (“Выпускной”) Канье Уэста - главный рэп-альбом 21. века?

Graduation - третий студийный альбом американского рэпера и продюсера Канье Уэста, выпущенный 11 сентября 2007 года на лейблах Def Jam Recordings и Roc-A-Fella Records. Сеансы записи проходили с 2005 по 2007 год на нескольких студиях в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Первоначально он был произведен самим Уэстом при участии других продюсеров таких как Брайан Миллер, Timbaland, Майк Дин, DJ Toomp, Nottz, Эрик Хадсон, Plain Pat и других. На альбоме также присутствуют приглашенные артисты, такие как Андвел Гарднер (известного как Dwele- американский соул-певец, рэпер, автор песен и продюсер из Детройта), Фахим Рашид Наджим (узнаваемый под псевдонимом T-Pain - американский рэпер, певец, автор песен, продюсер и стример), Дуэйн Майкл Картер-младший (известный миру как Lil Wayne, которого многие современники считают одним из самых влиятельных исполнителей хип-хопа своего поколения и вовсе называют одним из величайших рэперов всех времен), Данте Террелл Смит (Mos Def - американский актёр и рэпер), Кристофер Эдвард Мартин (американский продюсер и хип-хоп DJ, который выступает под псевдонимом DJ Premier-считается одним из величайших продюсеров хип-хопа всех времен) и Крис Мартин (фронтмен, основной автор песен и соучредитель рок-группы Coldplay). Обложка и внутреннее оформление были разработаны современным японским художником Такаши Мураками. Вдохновленный гастролями по стадионам, хаус-музыкой и инди-роком, Graduation ознаменовал отход от витиеватого, основанного на душе звучания предыдущих релизов Уэста, поскольку он в музыкальном плане перешел к более гимным композициям. Уэст включил многослойные синтезаторы и баловался электроникой, делая сэмплы из разных музыкальных жанров и меняя свой подход к рэпу. Он выражает неоднозначный взгляд на свою недавно обретенную славу и внимание СМИ, а также передает вдохновляющие послания триумфа, адресованные слушателям. Альбом завершает образовательную тему первых двух студийных альбомов Уэста, The College Dropout (2004) и Late Registration (2005), оба удостоились Грэмми.Graduation дебютировал под номером один в Billboard 200 США, продав более 957 000 копий за первую неделю продаж. С тех пор он был продан тиражом более 5 миллионов копий в Соединенных Штатах и получил пятикратный платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). Было выпущено пять сопутствующих синглов, в том числе международные хиты "Stronger", "Good Life" и "Homecoming", причем первый из трех возглавил американский Billboard Hot 100. Альбом получил широкие положительные отзывы музыкальных критиков, причем некоторые из них похвалил постановку и принес Уэсту третью премию Грэмми за лучший рэп-альбом, а также третью номинацию на альбом года. Он был назван одним из лучших альбомов 2007 года несколькими изданиями, в том числе Rolling Stone и USA Today, а также включен в многочисленные списки конца десятилетия, а затем назван в списках 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone и 500 величайших альбомов NME. Совпадающие даты выпуска альбома Graduation и его коллеги из американского рэпера 50 Cent Curtis вызвали ажиотаж вокруг идеи конкурса по продажам, что привело к рекордным продажам обоих альбомов. Успех первого и результат его конкуренции со вторым ознаменовали конец господства гангста-рэпа в мейнстриме хип-хопа. В конце концов, Канье уверенно выиграл, так как продал почти миллион копий альбома,50 Cent - 691000.

Далее мы перейдем непосредственно к разбору каждого из треков.

1.” Good Morning” (“Доброе утро”)

Вступление Канье к своему третьему альбому Graduation - это тревожный сигнал для него самого и для всего мира. Это также дает Канье возможность продемонстрировать свои безупречные лирические способности.
Песня - часть более крупной метафоры: альбом Graduation - это «выпускной» Канье в рэп-игре. “Good Morning” звучит так, как будто Канье просыпается в свой выпускной день, вспоминает свои студенческие годы и, наконец, получает «степень рэпа» в третьем куплете. Тема школы / колледжа присутствует на протяжении всей песни.
Канье сэмплирует песни Шона Кори Картера (известного как Jay-Z - один из самых влиятельных исполнителей хип-хопа в истории и часто упоминается как один из величайших рэперов всех времен) «The Ruler’s Back» и Элтона Джона (английский певец, автор песен, пианист, композитор и один из самых продаваемых музыкальных исполнителей в мире) «Someone Saved My Life Tonight» (с обоими артистами у Канье есть фит).
Кстати, если сочинения и продюсирования этого трека было недостаточно, Канье также разработал творческую сюжетную линию для видео. Музыкальный видеоклип на «Good Morning» - это, по сути, результат того, что японский поп-исполнитель Такаши Мураками воплотил в жизнь различные дизайны, которые он сочинил для обложек альбомов Graduation с использованием анимации с затенением.
Авторами трека стали сам Канье Уэст, выше упомянутый Элтон Джон и Берни Топин (основной автор текстов для песен Элтона Джона).

2. “Champion” (“Чемпион”)

Гимн альбома, содержащий влияние джаза и рэгги, отказ от труб в пользу ярких синтезаторов и с легкими крючками, обеспечиваемыми нарезанным вокальным сэмплом из «Kid Charlemagne» Стили Дэна. С продюсированием данного трека также помогал Брайан Миллер. Авторами композиции стали Канье Уэст, Шон Майкл-Леонард Андерсон (псевдоним которого Big Sean - американский рэпер, певец и автор песен, является также резидентом лейбла Канье “GOOD Music”), «Всемирно известный» Энтони Уильямс (американский певец и автор песен из Оклахома-Сити), Конни Митчелл (также известная как мисс Конни, является южноафриканского происхождения), Декстер Рэймонд Миллс-младший (более известный под своим сценическим псевдонимом Consequence, - нью-йоркский рэпер, бывший участник лейбла “GOOD Music”), Дональд Фейген (певец и мультиинструменталист, наиболее известный как половина джаз-рок-дуэта Steely Dan), Уолтер Беккер (aмериканский музыкант, автор песен и продюсер).

3. “Stronger” (“Cильнее”)

Самый большой хит и второй сингл альбома, "Stronger", представляет собой сэмплы французского дуэта электронной музыки Daft Punk "Harder, Better, Faster, Stronger", который, в свою очередь, представляет собой сэмплы трека Эдвина Бердсонга 1979 года "Cola Bottle Baby". Производством занимался Уэст, а расширенный финал был произведен совместно с Майком Дином и Тимоти Закари Мосли (псевдоним которого Тимбалэнд, - американский музыкант, продюсер, ди-джей, рэпер, певец, автор песен и руководитель звукозаписи, он получил широкое признание за свои новаторские постановки и характерный ритмичный стиль «заикания») . Композиция носит электронный характер, в ней используются синтезаторы в качестве основного инструмента.
На "Stronger" Уэст говорит о решимости, которая приходит, когда человек сталкивается с невзгодами, с лирикой в припеве песни, которая перефразирует изречение Фридриха Ницше: "То, что меня не убивает, делает меня сильнее". Уэст также описывает "Stronger" как "эмансипацию (освобождение от угнетения)", используя трек, чтобы выразить свое разочарование по поводу ошибок, которые он совершил в прошлом году (во время прямого эфира концерта посвященному сбору средств жертвам урагана Катрина Уэст должен был выступить с заготовленной речью, однако, он не стал этого делать, выступив со своим собственным минутным монологом. «Я ненавижу то, как они представляют нас в средствах массовой информации. Если это чернокожая семья, то они говорят: „они грабят“. Если это белокожая семья, то они говорят: „они ищут еду“», — сказал он. После его речи Майк Майерс продолжил свою заготовленную речь. После того, как он передал слово обратно Уэсту, Уэст заявил: «Джорджу Бушу плевать на чернокожих людей». Данная цитата разошлась по всей стране и вызвала у людей неоднозначную реакцию.).
Процесс создания песни был трудным: Уэст и его команда, как сообщается, микшировали трек более 75 раз, в том числе после его выпуска в качестве сингла. Хотя он работал над треком с восемью звукоинженерами и одиннадцатью инженерами микширования по всему миру, Уэст все же был недоволен результатами и решил обратиться за помощью к вышеупомянутому звукозаписывающему продюсеру Тимбалэнду в переделке программирования ударных до выпуска Graduation. Уэст чувствовал, что "Stronger" бледнеет по сравнению с сэмплом оригинала, но Daft Punk были в восторге от песни, что привело к будущему сотрудничеству. "Stronger" был записан в трех студиях звукозаписи: Ape Sounds в Токио, Sony Music Studios в Нью-Йорке и The Record Plant в Лос-Анджелесе. Музыкальное видео сингла было снято Хайпом Уильямсом, в нем представлены научно-фантастические образы, основанные на аниме-фильме 1988 года «Акира», и он был в основном снят в Токио. Над написание трека также работали Эдвин Бёрдсонг (американский клавишник, стал известным в 1970-х и 1980-х годах благодаря своей экспериментальной музыкой в стиле фанк / диско), группа Daft Punk.
Выпущенный как сингл 31 июля 2007 года, "Stronger" несколько недель спустя возглавил Billboard Hot 100, став третьим синглом Уэста номер один. Он вошел в десятку лучших синглов в десяти странах и возглавил чарты в четырех из них, включая Великобританию. Песня получила высокую оценку музыкальных критиков. Ей удалось выиграть премию Грэмми за лучшее сольное исполнение рэпа на 50-й церемонии вручения премии Грэмми, и она была названа одной из лучших песен года журналами Rolling Stone и Spin. Популярность песни была аккредитована не только благодаря тому, что других хип-хоп исполнителей включали в свою музыку элементы хауса и электроники, но и за то, что они сыграли свою роль в возрождении диско и электронной музыки в последующие годы. С тех пор "Stronger" разошелся тиражом в 5 миллионов копий в Соединенных Штатах и был сертифицирован RIAA (процедура сертификации объёма продаж звукозаписей на территории США) как мультиплатиновый, что сделало его одним из самых продаваемых синглов в Соединенных Штатах.
Интересный факт:
Daft Punk неожиданно появился на 50-й церемонии вручения премии «Грэмми» 10 февраля 2008 года, чтобы вместе с Уэстом исполнить переработанную версию песни на сцене Staples Center в Лос-Анджелесе. В пресс-релизе уточняется, что это было первое транслированное по телевидению живое выступление Daft Punk в их карьере. В интервью де Хомем-Христо уточнил, что живое исполнение «Stronger» на 50-й церемонии вручения премии «Грэмми» было «действительно плодотворным сотрудничеством с самого начала. Мы действительно делали все это рука об руку».

4. “I Wonder” (“Интересно”)

«I Wonder» - это эмоциональный гимн, посвященный интроспективным темам «найти свою мечту». Почитаемая фанатами песня была вдохновлена «Городом слепящих огней» U2 (ирландская рок-группа из Дублина, в состав группы входят Боно (ведущий вокал и ритм-гитара), Эдж (ведущая гитара, клавишные и бэк-вокал), Адам Клейтон (бас-гитара) и Ларри Маллен-младший). Канье присоединился к рок-группе в турне в 2005 году и завидовал стадионным овациям, которые U2 получат на открытии концертов. Это привело к тому, что Уэст стремился к «статусу стадиона» на выпускном, сочетая величие с мелодией - проникновенное пианино, которое появляется на протяжении всего трека, заимствовано из фолк-роковой записи Лэби Сиффре 1974 года «Моя песня».
Канье отметил в интервью Concrete Loop, что он упростил текст песни «I Wonder», чтобы слушатели могли идентифицировать себя с записью:

“Я был как ты знаешь что? Мне не нужно переборщить с рэпом, и вот как получается такая песня, как «I Wonder». […] Я даже не пробовал. Я просто отключился, заходил в студию и вибрировал в такт, и это просто приходило ко мне - Бог дал мне слова.”

Канье Уэст

5. “Good Life” (“Хорошая жизнь”)

"Good Life" - песня американского рэпера Канье Уэста, выпущенная 2 октября 2007 года в качестве третьего сингла для его альбома. В песне используется вокал певца T-Pain, а продюсерами выступили Уэст, DJ Toomp и Майк Дин. Песня включает дополнительное программирование ударных от Timbaland, а также бэк-вокал Джона Легенда и Ne-Yo (обладатель трёх премии Грэмми, американский певец, автор песен, продюсер).
По ключевому отрывку из песни легендарного Майкла Джексона “P.Y.T. (Pretty Young Thing)”, Йе признает свой успех и размышляет о прекрасных вещах в жизни, говоря своим ненавистникам продолжать ненавидеть, пока он наблюдает за ними, смеясь из своей новой машины, яхты или частного самолета.
"Good Life" заняла седьмую строчку в Billboard Hot 100 и двадцать третью строчку в UK Singles Chart. Клип на песню было снято Jonas & François с анимацией So-Me. Премьера видео состоялась 11 сентября 2007 года под названием «Джем недели» MTV Jams. Песня получила две номинации на 50-й церемонии вручения премии Грэмми за лучшее исполнение в стиле рэп и лучшую рэп-песню, выиграв последнюю. Он был номинирован на лучшую совместную работу и видео года на церемонии вручения наград BET Awards 2008, сумев выиграть первое.

6. “Can’t Tell Me Nothing” (“Не смейте мне ничего говорить”)

Сингл «Can’t Tell Me Nothing» с третьего альбома Канье Graduation считается хитом для сна, поскольку сингл «Stronger» был гораздо более популярным, особенно в то время. Песня содержит дополнительный вокал от Young Jeezy и Connie Mitchell. Он был спродюсирован Уэстом с ди-джеем Тумпом, отмечается что Йе был ответственен за 60 процентов производства, в то время как последний из двух внес 40 процентов. Песня возникла из песни Young Jeezy «I Got Money» после того, как Уэст внес в трек изменения.
Агонизирующая лирика Канье идеально сочетается с замедленным соул-битом. В тексте песни Уэст размышляет о своей славе, выражая разные чувства.
"Can't Tell Me Nothing" получил всеобщее признание музыкальных критиков, которые больше всего оценили лирическое содержание. Другие хвалили постановку, а некоторые критики отметили включение песни в Graduation. Он был назван одним из лучших треков 2007 года несколькими изданиями, в том числе Consequence of Sound и Pitchfork. Песня была номинирована на «Лучшую рэп-песню» на 50-й ежегодной премии «Грэмми», в конечном итоге проиграв «Good Life». Трек достиг 41-го места в чарте Billboard Hot 100, а также 20-го места в чарте US Hot R & B / Hip-Hop Songs и был сертифицирован ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) тройной платиной в США. Он также был сертифицирован на золото и серебро в Австралии и Великобритании Австралийской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (ARIA) и Британской фонографической промышленностью (BPI) соответственно.
Сопровождающее музыкальное видео было выпущено 25 мая 2007 года. В нем Уэст гуляет по озеру Эль-Мираж без сопровождения, а его силуэт следует за ним. Видео получило положительные отзывы критиков, часто дополняя его операторскими работами. Дополнительный видеоклип на песню был выпущен 25 июля 2007 года.
Песня "Can't Tell Me Nothing" была использована в фильме «Похмелье» (2009), что стало первым из трех раз, когда музыка Уэста использовалась в фильмах. Francis and the Lights перепели песню в 2009 году, а акустическая кавер-версия была позже исполнена Take Back Sunday в 2011 году. В июле 2007 года был выпущен ремикс с участием Young Jeezy, который содержит его стих. Сам Канье отметил, что это одна из его любимых песен в его собственной дискографии.

7. “Barry Bonds” (“Барри Бондс”)

Продолжительный обмен брэг-рэпом (при чтении рэпа ведущие используют хвастовство) между Канье и Лил Уэйни. Эти двое хвастаются своим богатым образом жизни и, конечно же, легкостью, с которой они создают хиты.
«Barry Bonds» устарела очень быстро: она был написан примерно в то время, когда Бондс (американский бейсболист, выступавший за команды Главной лиги бейсбола «Питтсбург Пайрэтс» и «Сан-Франциско Джайентс») побил рекорд MLB летом 2007 года, но вскоре после выхода альбома на него обрушили обвинения в употреблении стероидов. «Barry Bonds» представляет собой сэмпл из «Long Red» группы Mountain (американская хард-рок-группа, основанная на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в 1969 году). Трек был спродюсирован самим Йе и репэром из Норфолка Нотцом.

8. “Drunk and Hot Girls” (“Пьяные и привлекательные девицы”)

Вокал в песне, который звучит вместе с вокалом Уэста и Моса, взят из сингла группы Can(экспериментальная рок-группа, один из наиболее влиятельных краутрок-коллективов, сочетавший элементы этнической музыки и минимализма) 1972 года «Sing Swan Song», и из-за этого они считаются единственными авторами песни «Drunk and Hot Girls», кроме самого Уэста. Этот сэмпл делает трек одной из пяти известных песен хип-хопа, в которых использовался сэмпл рок-группы.
Он назван соответствующим образом, поскольку лирическое содержание распространяется вокруг возни с «пьяными и горячими девушками». В четвертом куплете Уэст читает рэп: «Живи только один раз, делай все, что хочешь», что является отсылкой к знаменитому аббревиатуре YOLO (живем один раз), появившемуся еще до того, как оно стало частью поп-культуры.
BBC написала о “Drunk and Hot Girls”, что в ней: «достаточно иронии и самопознания, чтобы заставить вас улыбнуться» в связи с выпуском “Graduation”, показывающим, что Уэст: «знает, что хвастается, он знает, что лирически он все еще отражает мечту жизнь молодой Америки». Трек был охарактеризован как «смелый, хотя и, безобразный эксперимент».
В глазах многих поклонников Уэста "Drunk and Hot Girls" стала одной из худших песен в его карьере. Сценарист DJBooth Лукас Гаррисон, чей любимый альбом на самом деле является альбомом Уэста The College Dropout (2004), присоединился к этой точке зрения, назвав трек: “безусловно, худшая песня в его карьере”, через десять лет после выпуска альбома. Это наследие также описал Complex, поскольку спустя годы после выпуска Graduation сайт поместил трек как в список худших песен 15 лучших артистов, так и в одну из 15 ужасных песен на классических альбомах. По их словам, его испортил плохой припев.

9. “Flashing Lights” (“Вспышки фотокамер”)

"Flashing Lights" - песня американского хип-хоп исполнителя Канье Уэста. На фите мы встречаем детройтского R&B певца Двеле и содержит бэк-вокал австралийской певицы Конни Митчелл. Уэст был соавтором и сопродюсером песни с Эриком Хадсоном и выпустил ее 12 ноября 2007 года как четвертый сингл для Graduation. Обложку сингла разработал тот самый японский поп-художник Такаши Мураками. Сингл получил признание музыкальных критиков и признан одной из лучших песен на Graduation.
Канье Уэст читает рэп о капризной бывшей девушке, о которой он не может перестать думать. «Девушка» кажется притчей (на этот раз «она», кажется, представляет публику, хаотическим капризам которой Канье вынужден подчиняться).
Сотрудничество с Конни Митчелл началось, когда Канье встретил товарищей по группе Ангуса Макдональда и Даймона Дауни в закусочной в Сиднее, Австралия. В поисках музыкального вдохновения Уэст попросил идеи у Макдональда, который, в свою очередь, предложил познакомить его с Митчелл. После их встречи Уэст попросил Митчелл записать вокал для песни, а также некоторые другие треки на Graduation. Позже Митчелл призналась, что, хотя раньше она не знала, кто такой Уэст, и никогда особо не интересовалась хип-хопом, сотрудничество изменило ее взгляды.
"Flashing Lights" получила признание музыкальных критиков и была признана лучшей песней на Graduation. Алекс Флетчер из Digital Spy высоко оценил сингл, наградив его четырехзвездочным обзором и заявив, что он «легко демонстрирует, почему West - самая популярная музыка в США на данный момент. Сочетание спокойной электроники, дрожащих синтезаторов и непринужденности. , хип-хоп старой школы, он создает роскошный трек, который становится все более интригующим с каждым прослушиванием ». Billboard дал положительный отзыв, заявив, что он «отлично справляется с повторным внедрением тональности Miami Vice-esque». Rolling Stone также положительно отозвался о песне, заявив, что в ней «Уэст в одиночку возвращает хип-хоп в те времена, когда он был до Run-D.M.C(широко известна как одна из самых влиятельных и известных рэп-групп 1980-х годов)». PopMatters похвалил «Flashing Lights» за блестящее звучание. а также его футуристический вид. Музыкальный обозреватель Stylus Magazine Джейсон Грин назвал «потрясающе воздушный» сингл «одним из самых беззастенчиво изящных вещей, услышанных на коммерческих хип-хоп пластинках за последние годы».
"Flashing Lights" была названа 31-й лучшей песней 2007 года по версии журнала Stylus Magazine. Песня также заняла 13-е место в рейтинге Pitchfork «100 лучших треков 2008 года». MTV назвало его вторым лучшим хип-хоп синглом 2008 года.
Также есть видео, снятое во время студийной сессии с Йе и давним соавтором Чарли Уилсоном, когда они джемуют (музыкальное действие, когда музыканты собираются и играют без особых приготовлений и определённого соглашения) под инструментал Flashing Lights. Они спели песню на новый хук.

10. “Everything I Am” (“Тот,кто я есть”)

На 10-м треке из “Graduation Йе” утверждает, что именно его личность привела его туда, где он находится сегодня.
Если “Graduation” был похож на превращение Канье в суперзвезду и его прощальную вечеринку из желанной, но разочарованной жизни, в которой он привык жить, то «Тот, кто я есть» было моментом, когда Канье вышел на улицу, чтобы уйти от пьяного смеха и громкой музыки, смотрел на звезды в предрассветные часы и просто расслаблялся.
Содержит образцы песен “If We Can’t Be Lovers” принца Филиппа Митчелла и «Bring the Noise» Public Enemy (американская хип-хоп-группа из Лонг-Айленда, известная своими политизированными текстами). На фите мы встречаем DJ Premier.
Канье Уэст объяснил Concrete Loop об этой песне: «У меня было интервью с Венди Уильямс, и меня это действительно тронуло, когда она даже сказала название песни, и начала плакать. Просто сказав, что эта песня просто тронула ее таким образом. Я действительно думал о текстах и о том, что я говорю, это действительно относилось к ней. Знаете, я рисовал, моя муза для песни была что-то вроде девочки в старшей школе или гимназии которую задирают. Как будто ее задирают за то, что она слишком худая, или что-то в этом роде, и она вырастает, чтобы стать моделью. Или ее задирают за то, что она слишком большая, и она вырастает, чтобы стать Опрой Уинфри(журнал Forbes назвал её девятой по влиятельности женщиной в 2005 году и первой — в 2007 году, самым влиятельным человеком в шоу-бизнесе в 2009 году, самой влиятельной знаменитостью в 2010 и 2013 году), журналистом или что-то в этом роде. Так что, просто говоря, все эти вещи, которые делали вас не крутым, когда вы росли, это почти как инвалидность. Знаете, о чем я говорю? Знаешь, если кто-то слеп, ты можешь стать Стиви Уандером(американский соул-певец, композитор, пианист, барабанщик, харпер, музыкальный продюсер и общественный деятель, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века, страдающий слепотой), потому что твои уши намного лучше. ".

11. “The Glory”(“Слава”)

Бит для этой песни - это сэмплы из песни Лауры Найро «Save The Country», содержащей сильное религиозное послание. Это соответствует полурелигиозному образу Канье как рэпера, но тематически Канье использует слово «слава» для обозначения известности и богатства, ничего религиозного. "The Glory" также включает в себя сэмпл из записи 1969 года "Long Red" Mountain, которая также вошла в композицию Lil Wayne с треком "Barry Bonds" из альбома. Также с продюсированием альбома помогали Plain Pat и Gee Robertson(он сыграл ключевую роль в карьере таких артистов, как Канье Уэст, Лил Уэйн, Дрейк, T.I., Ники Минаж, G-Eazy и Lil Nas X, начал свою карьеру в музыкальной индустрии под руководством Jay-Z, работая вице-президентом по A&R в Roc-A-Fella Records (музыкальний лейбл, который был создан Jay-Z)).
Строка: "Могу я снова говорить свое дерьмо?" повторно использован из фита Уэста с Nas и Really Doe с треком "We Major" из его второго студийного альбома Late Registration (2005). Уэст ссылается на игрока НБА Дуэйна Уэйда в «The Glory», говоря: «Через два года Дуэйн Уэйд стал Дуэйном Уэйдом»( Дуэйн Уэйн —персонаж комедийного сериала «Другой мир», Дуэйн Уэйд — знаменитый баскетболист, трижды становившийся чемпионом НБА) и в августе 2016 года Уэйд показал, что он ценит упоминание имени, хотя и не совсем понимает его. Lil Wayne и Young Jeezy выкрикивают слова: «Район любит слушать Jeezy и Weezy / И, конечно же, Yeezy(имеются в виду Young Jeezy, Lil Wayne и сам Канье Уэст) / Всё, что я сделал — ради славы.», что вполне уместно, поскольку у Jeezy есть вокал на ремиксе трека «Can't Tell Me Nothing»,а Wayne был гостем на "Barry Bonds". Уэст опускает ссылку на его стильную внешность на Грэмми 2006 года со словами: «Так что на «Грэмми» я оделся, как Траволта / Хотя в том смокинге я был похож на итальянского мафиози»
Как и предыдущий трек, Уэст задумал этот трек для альбома Common's “Finding Forever” и даже сказал MTV, что «The Glory» будет первым синглом Common для этого альбома.

12. “Homecoming” (“Возвращение домой”)

Трек был спродюсирован Уэстом вместе с Уоррином Кэмпбеллом, и в нем принял участие Крис Мартин, ведущий вокалист британской альтернативной рок-группы Coldplay.
Интерполируя строчку из песни Common's “I Used To Love H.E.R. (Я любил ее)” Канье выражает расширенную метафору, в которой он олицетворяет Чикаго как возлюбленную детства, чтобы передать свои отношения с городом.
Это переработка трека под названием "Home (Windy)", песня впервые возникла с демо-записи 2001 года. В то время как лирическое содержание куплетов в основном осталось прежним, лирика припева для оригинального воплощения "Homecoming" отличается и была исполнена певцом Джоном Легендом. Вдобавок эта запись продемонстрировала некогда фирменный душевный вокальный стиль Уэста. «Возвращение домой» произошло, когда Уэст впервые случайно встретил Мартина в знаменитой студии Abbey Road в Лондоне в феврале 2006 года. После этого они провели импровизированный джем-сейшн и записали трек, и Мартин попросил Уэста изменить тон звучания, его подход к написанию песен и производству. Песня включает припевы, ориентированные на поп-музыку, а также объединяет элементы пост-панка и новой волны с чувством арен-рока.
После выхода "Homecoming" получил неоднозначные отзывы критиков современной музыки. Хотя Уэста хвалили за его интроспективный лиризм и способности рассказывать истории, вклад Мартина был встречен поляризационными реакциями, многие критиковали его личность из-за того, что он не из Чикаго. Сопровождающее музыкальное видео для сингла было снято Хайпом Уильямсом в Чикаго. Это полностью черно-белое видео, на котором Уэст пересекает улицы Чикаго и демонстрирует его достопримечательности, памятники и людей. Музыкальное видео было очень хорошо встречено и хвалили за то, как визуально отдают дань уважения родному городу Уэста. Он был номинирован на «Лучшее хип-хоп видео» на церемонии MTV Video Music Awards в 2008 году.
Сингл имел умеренный успех в США и Канаде. За рубежом он был более успешным, достигнув вершины в двадцатке лучших в европейских чартах, а также был в десятке лучших в Ирландии и Великобритании. С тех пор "Homecoming" получил платиновый сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA).

13. “Big Brother” (”Старший брат”)

Песня была спродюсирована продюсером звукозаписи из Атланты DJ Toomp, это единственный трек на всем альбоме, который не был продюсирован Уэстом. "Big Brother" - это дань уважения Канье, посвященная Jay-Z, в текстах которой обсуждаются взлеты и падения их дружбы. Песня получила очень положительные отзывы музыкальных критиков, которые высоко оценили лиризм Уэста и его способности рассказывать истории. Хотя "Big Brother" не был выпущен как сингл, ему удалось войти и занять девятнадцатую строчку в чарте синглов Billboard Bubbling Under R & B / Hip-Hop Singles. Это также хороший пример того, что Канье артист другого типа: у большинства рэперов никогда не хватило бы уверенности выпустить песню, объясняющую их чувства к другому мужчине, не говоря уже о коллеге и товарище-рэпере. Также в бите используются сеплы песни "It's Gonna Be Lonely" принца Роджерса Нельсона из его альбома "Prince" 1979 года.
Зацепка и концепция песни были придуманы, когда Уэст ехал на лифте. Двоюродный брат Канье Уэста, соул-певец Тони Уильямс вспоминал, что сам Jay-Z стал довольно эмоциональным, когда Уэст впервые сыграл для него «Big Brother» в студии. Когда его спросили что он думает о песне, Jay-Z ответил, что по его мнению, она "блестяще написана" и что это лучшая песня Канье со времен "Jesus Walks" в плане структуры и эмоций. Цифровая радиостанция BBC Radio 1Xtra провела эксклюзивную "Audience With Kanye West" 14 августа 2007 года в Музыкальном театре BBC Radio, где Уэст провел аудиторию через свой третий студийный альбом Graduation. Именно там Канье заявил что "Big Brother" - его самая сильная лирическая запись, определяющая карьеру.
В интервью Blender автор и исполнитель R&B The-Dream сказал, что он собирался спеть на ремиксе "Big Brother", но песня так и не материализовалась.

Финал.

Вероятно, самый важный поворотный момент в карьере Канье, "Graduation" - случай, когда он превратился в безумного ученого-экспериментатора рэпа. Такие песни, как «Stronger» и «Good Life», выдержали испытание временем в популистском мнении, хотя звучание Уэста давно прошло путь от такого оптимистичного синти-попа. В раю пластинок, где артист переходит от одной музыкальной фазы к другой, "Graduation" Канье, пожалуй, одна из самых сильных.
Возможно, «Graduation» был не просто достижением, это переходный рекорд. По правде говоря, Канье Уэст добился большего успеха раньше, и он будет лучше после. Но этот альбом стал коммерческим апофеозом старого Канье, того, где, если использовать его школьную метафору, он закончил учебу по рэпу с хорошим дипломом. Но прежде всего это была запись разрыва, которая расширила его аудиторию, не вводя в заблуждение тех, кому год спустя совершенно не понравились бы революционные " 808s & Heartbreak". Альбом, в котором в соответствии с амбициями, порожденными его близостью с U2, он сократил свою музыку до размеров стадионов, того самого, на котором он превратился в настоящую рок-звезду.

1
1 комментарий

Комментарий недоступен