ТОП-19 мифов об открытии компании в США и их разоблачение: проверьте компетентность ваших консультантов (часть 3 из 3)
К вашему вниманию третья, заключительная часть гайда по наиболее диким мифам, связанным с регистрацией компании в США.
В предыдущих частях (часть 1, часть 2) мы разбирали слухи и сплетни, связанные с выбором штата и типа компании — есть ли офшорные штаты, правду ли пишут о выгодах LLC, есть ли способы избежать налогов и отчётности. Отдельно написали о том, нужен ли вам резидент США, чтобы зарегистрировать компанию и открыть счёт. Собственно, следующий миф продолжает эту тему.
Дичь №11: нельзя открыть бизнес-счёт дистанционно
Это утверждение также не соответствует действительности. Если бы открыть счёт удаленно было невозможно, миллионы стартапов по всему миру просто не смогли бы работать. Уже более пяти лет многие банки и их партнёры предоставляют возможность дистанционного открытия бизнес-счетов. Например, вы можете получить счёт в Citibank, JP Morgan Chase Bank, Community Federal Savings Bank, Choice, Envolve, First Century Bank и не только. Современные технологии делают открытие счёта простым и удобным процессом даже для нерезидентов.
Однако многие банки при непосредственном обращении предложат лично приехать в их отделение; дистанционно можно открыть счёт через их партнёров. Возможно, отсюда и взялся данный миф.
Вывод
Вы можете открыть бизнес-счёт в американском банке дистанционно.
Дичь №12: граждане РФ не могут открыть счёт из-за санкций, паспорт РФ не принимают
В мире, включая США, проживают миллионы граждан РФ. Было бы странно, если бы к жителям США, Франции или других стран применялись санкции из-за того, что они всё ещё граждане РФ.
На деле санкции направлены на территорию России, а также на конкретных лиц и компании, включённые в санкционные списки. Санкции против граждан РФ как группы никогда не вводились.
Тем не менее, некоторые банки, особенно при дистанционном открытии счетов, предпочитают не работать с гражданами РФ, если у них нет вида на жительство в других странах. Это связано с трудностями при проверке и подтверждении информации о их фактическом нахождении, а также с минимизацией рисков для банка.
Однако при личном посещении банка в США таких проблем, как правило, не возникает. Сам факт вашего нахождения в момент открытия счёта за пределами территории России подтверждает, что вы не попадаете под ограничения, связанные с санкциями.
Вывод
Санкции направлены на территорию, а не на гражданство. Если вы не находитесь на подсанкционной территории — можете открыть счёт.
Дичь №13: дистанционно счета открываются только в платёжных системах
Существует мнение, будто открыть счёт дистанционно можно только в платёжной системе. Однако это не так, сейчас сами в этом убедитесь.
Как работает банковская система?
В банковской системе деньги хранятся на счетах, открытых непосредственно в банках. Все операции проходят через официальную банковскую инфраструктуру, и каждый счёт имеет уникальные банковские реквизиты, которые используются для транзакций, например ACH или SWIFT. Эти счета и операции регулируются государственными органами, обеспечивающими их безопасность и соблюдение законодательства. Счета страхуются и входят в систему FDIC.
Особенности платёжной системы
В платёжной системе «деньги» хранятся на аккаунтах веб-платформы (например, PayPal), они не привязаны к банковским счетам. Операции осуществляются внутри самой платформы, без использования банковской инфраструктуры. Такие счета не имеют стандартных банковских реквизитов, и их регулирование не подчиняется банковским правилам.
Как работают финтех-компании?
Если вы открыли счёт и получили банковские реквизиты (например, wire and ACH details), это означает, что ваш счёт находится в банке, а не в платёжной системе. Однако открытие такого счёта может происходить не напрямую через банк, а через партнёрские финтех-компании, такие как Mercury, Wise, Payoneer и другие.
Эти компании предоставляют удобный интерфейс и сервис для доступа к банковским счетам. Они сотрудничают с крупными банками, где открываются индивидуальные счета для их клиентов. Например, среди банков-партнёров таких финтех-сервисов — Citibank, JP Morgan Chase Bank, Community Federal Savings Bank, Choice Bank, Envolve Bank, First Century Bank и другие. Финтех-компания выступает как посредник, предоставляющий доступ к вашему счёту.
Как понять, что у вас банковский счёт?
Ключевым признаком является наличие банковских реквизитов. Если вы получили эти данные, значит, ваш счёт открыт в банке и регулируется банковской системой США. Это подтверждает, что даже при дистанционном открытии счёта вы получаете настоящий банковский счёт, а не просто аккаунт платёжной платформы.
Вывод
Дистанционное открытие банковских счетов в США — это реальность, доступная не только через банки, но и через их партнёрские финтех-сервисы. Если вы открыли счёт и получили банковские реквизиты, ваши деньги находятся под надёжной защитой банковской системы. Путаница между платёжными системами и банками часто возникает из-за неверного восприятия процесса, но на практике разница очевидна.
Дичь №14: штаты с закрытыми реестрами владельцев
Раскроем секрет — в США, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, вообще не существует реестров владельцев или данных о бенефициарах компаний.
Информация о бенефициарах или акционерах частных корпораций не подаётся в регистрирующие органы. Такие данные просто отсутствуют где-либо, кроме внутренних документов самой компании.
Однако в некоторых штатах при регистрации могут запрашиваться данные об управляющих офицерах корпорации.
Что касается LLC, информация о бенефициарах или участниках может указываться только в том случае, если они являются управляющими. Это означает, что в реестре штата как правило фиксируются данные не владельцев, а управляющих компании, которые, в свою очередь, могут также быть её владельцами. Но могут и не быть.
Вывод
В США нет реестров владельцев ни в одном штате. Контролирующие органы не интересуются бенефициарами и владельцами компаний, но могут запросить информацию об управляющих директорах.
Дичь №15: «официальный» регистрационный агент или регистратор
Существует распространённое заблуждение, будто регистрационный агент — это некое лицо или организация, которая регистрирует компании. В действительности слово «регистрационный» в данном случае не имеет отношения к регистрации компании.
По факту речь идёт о регистрации почтовой корреспонденции, поступающей на адрес компании. Каждая компания в США обязана иметь официальный адрес на территории штата регистрации, куда будут поступать официальные документы, например судебные повестки. Регистрационный офис или агент отвечает за получение и учёт такой корреспонденции.
Если у компании есть собственный офис и уполномоченное лицо, которое может получать такие документы, это называется registered office.
Если у вас нет своего офиса в штате, то для тех же целей вы нанимаете агента, и тогда это называется registered agent.
Многие агенты активно пользуются путаницей вокруг термина registered, пытаясь повысить свой статус с обычного «почтового ящика» до «официального регистратора», и под видом официальных услуг продать сдачу каких-то отчётов.
Вывод
В США не существует никаких «официальных регистраторов».
Дичь №16: покупка готовой компании — решение всех проблем
Существует распространённое мнение, будто покупка готовой компании — это удобный способ избежать проблем. Однако на практике всё с точностью до наоборот.
Употребляя термин «компания», мы подразумеваем три документально-правовых аспекта:
- регистрация в штате;
- налоговая регистрация;
- банковский счёт.
Кроме того, есть ещё один важнейший аспект — безопасность, то есть уверенность, что у покупаемой компании всё прозрачно, нет скрытых проблем и прочих нюансов.
И по всем этим аспектам покупка готовой компании значительно уступает регистрации с нуля.
Во-первых, зарегистрировать новую компанию намного быстрее, чем внести изменения в уже существующую. Например, в Вайоминге вы регистрируете компанию за 1 день и делаете это онлайн, а внесение изменений — это документы почтой и 2–3 недели на весь процесс. Или Флорида: 3–4 дня регистрация, изменения 2–3 недели.
К тому же, в большинстве штатов при изменении данных новый сертификат с актуальной информацией не выдаётся. Вместо этого оформляется дополнение об изменении какого-либо пункта к первоначальному сертификату, что может создавать неудобства.
Во-вторых, при покупке готовой компании встаёт вопрос о налоговом номере (EIN). В зависимости от нюансов, вам потребуется или получать новый EIN, что аналогично процессу при регистрации новой компании, или же вносить изменения в данные уже существующего номера через форму 8822-B.
Если получение нового EIN занимает от одного дня (онлайн) до нескольких недель (по факсу), то изменения в существующий номер могут вноситься в течении 6–12 месяцев.
В-третьих, счёт компании, купленной «с историей», не избавит вас от необходимости прохождения процедуры KYC (проверки личности). Это фактически та же процедура, что и при открытии нового счёта. Если менеджер банка, где открыт счёт, потребует вашего личного присутствия или SSN, и вы не сможете это обеспечить, счёт может быть закрыт через 30 дней. Таким образом, покупка компании со счётом не приносит реальной выгоды, но зато может принести проблемы.
Ну и главное — прозрачность.
Регистрация новой компании гарантирует её чистоту. Вы уверены, что она:
- никогда ранее не использовалась;
- не участвовала в подозрительных операциях;
- не имеет долгов, заблокированных аккаунтов или скрытых обязательств.
Покупка готовой компании всегда сопряжена с риском наличия у неё «скелетов в шкафу», о которых вы можете узнать только со временем.
Вывод
Регистрация новой компании быстрее, дешевле и безопаснее. Вы точно знаете её историю и можете избежать многих потенциальных проблем, связанных с покупкой готового бизнеса. В долгосрочной перспективе это надёжнее и выгоднее, чем приобретение компании с возможными скрытыми рисками.
Дичь №17: вы получите оригиналы документов
Есть поистине уникальные дельцы, заверяющие клиентов, будто те получат оригиналы документов о регистрации. Подозреваем, этот миф базируется на сугубо постсоветских нюансах, когда те или иные учреждения не принимают ксерокопии и требуют оригинал.Только вот в США при регистрации компании, как на уровне штата, так и в IRS, вообще никогда не выдаются традиционные документы на бланках с печатями и подписями, которые обычно ассоциируются с «оригиналами».
Все документы предоставляются в электронном формате: их можно получить онлайн, по электронной почте или даже по факсу. В редких случаях документы отправляются в виде распечатанного PDF по обычной почте. Эти документы не содержат ни печатей, ни «живых» подписей.
Вывод
В США отсутствует понятие «оригинала» документа о регистрации компании в привычном понимании. Все выданные документы имеют юридическую силу вне зависимости от их формы.
Дичь №18: вам непременно нужна печать!
… И конечно же мы её вам сделаем. Ведь какая фирма без печати, это же невозможно!
На деле США уже много лет не требуют наличие печати для большинства компаний. Ни один контрагент не ожидает увидеть печать на документах, и она для него не имеет юридического значения.
Тем не менее, вы можете использовать печать в рамках своих внутренних процедур документооборота. Это может быть стандартная печать, 3D-тиснение (Embosser Stamp) или даже сургучная печать — всё зависит исключительно от ваших эстетических предпочтений. Сделать печать в наше время, если сильно хочется — не проблема.
Вывод
Печать не обязательна.
Дичь №19: открытие компании в США — путь к визе, грин-карте или гражданству
Само по себе открытие компании или наличие бизнеса в США не даёт никаких преимуществ при обращении за туристической визой.
Тем не менее, существуют бизнес-визы и программы, связанные с получением грин-карты, где наличие компании может быть одним из факторов для успешного кейса. Например:
- L-1 Visa — выдаётся лицам, открывающим филиал действующего бизнеса в США;
- EB-5 Immigrant Investor Program — предполагает инвестиции в экономику США, создающие рабочие места; в рамках этой программы компания может быть одним из инструментов выполнения условий;
- E-2 Visa — выдаётся лицам, приобретающим в США готовый бизнес, или открывающим новый, с суммой инвестиций от $50.000;
- и так далее.
Однако, если бы для получения визы было достаточно просто открыть компанию, проблема нелегальной иммиграции давно бы исчезла. Наличие бизнеса — лишь один из множества критериев, которые учитываются в отдельных визовых категориях.
Общий итог
Если вы думаете открыть компанию в США, то перед вами — готовая шпаргалка для проверки любой статьи либо консультации по данной теме. Увидев любой тезис из нашего списка «дичи», смело сворачивайте общение — перед вами либо недостаточно профессиональный консультант, либо банальный аферист.
Хотите узнать больше? Пишите — поможем.