Никита Багзин

+47
с 2021
0 подписчиков
27 подписок

Мои знакомые вложили 2 и 5 млн кредитных денег. Лёгкие деньги отшибают мозги даже адекватным на первый взгляд людям.
Попытки их вразумить не возымели эффекта, зато бахвалиться скринами с ежемесячными возвратами они не стеснялись, как и красивой жизнью в Инстаграме. Парень с 2млн может быть и выкарабкается, а вот второму с долгом в 5млн зарплаты не хватит даже, чтобы гасить ежемесячные платежи. 
Но их ни капли не жаль, сами выбрали такой путь.

1

Вы не воспринимайте мои слова как аксиому, что везде так по умолчанию. Так, только там, где это прописано или оговорено и проверено делом.

Если вы работаете с самодурами, то только вы виноваты, что до сих пор не уволились и не пошли искать нормальную компанию. Мне повезло работать с адекватными людьми на высококонкурентном рынке, где за кадры бьются, я много вкладывал в себя, в свои навыки для работы и за время работы получил прибавку в 300% к зп, не считая премий. Думаете если бы мне не платили за мои успехи, я бы сидел и ныл в каментах? Я бы уволился и пошел искать место, где мою работу и отдачу ценят и готовы за нее платить.
У меня куча друзей, кто сидит и ноет как им мало платят, как их заставляют перерабатывать и унижают, кричат на них на работе.
Я годами вдалбливаю в их головы мысль, что хороших спецов отрывают с руками и всегда можно уволиться и найти нормальное место, но половина из них так и сидит на окладах 5 летней давности. Кто-то решается и потом удивляется, как это так бывает, что и премии не режут, и не кричат, и лояльно отпускают по делам с работы и даже индексируют зарплаты.

Конечно нам не платили миллионы или сотни тысяч с закрытых проектов, понятно, что маржа оседает на счетах компании и выводится на нужды собственника. Но когда случился ковид, когда от нас ушло 2 клиента, которые обеспечивали 50% прибыли и десятки людей с общим ФОТом в десять миллионов рублей в месяц остались без задач, никто не был уволен, никому не урезали ЗП. Всем платили обычную ЗП из резервов компании, которые мы в течение нескольких лет формировали из прибыли. Никто из спецов не заметил проблем, но собственник потерял десятки миллионов рублей, чтобы сохранить людям рабочие места в кризис. Поэтому когда меня дергали в отпуск или в выходной, я всегда выходил и помогал разрулить. Во первых потому что оверы оплачивались, а во вторых сегодня я помог компании, завтра компания мне. Обычная теория игр, сначала доверяй, а потом отвечай тем же. Если компания тебе дает выходные без лишних вопросов или оплачиваемые больничные, не вижу ничего плохого потратить час в субботу и чем-то помочь. 
Если же тебя штрафуют, не пускают к врачу без отгула и не повышают ЗП, то оттуда надо бежать.

12

Соглашусь, что потенциал мотивации для сотрудников продаж в этом случае огромен, но со стороны клиента я конечно не одобрямс такие ценники за такие плевые услуги. Я за такое конечно платить не буду, а вот мои родители бы заплатили и это огорчает.
Это не нечестно, это либо недоработка, либо какие-то подводные камни, которых мы не знаем. Может быть если сделать большую премию за такие услуги, у сотрудников не будет мотивации продавать другие товары? Например зачем пытаться продать чехол, доп. зарядник и наушники, с которых будет бонус, например 250р, но придется долго убеждать клиента, что ему это нужно, если можно продать клиенту одну такую фейковую услугу и получить в 4 раза больше? Баланс нарушится, продажи остальных товаров упадут, а количество таких услуг вырастет. А здесь уже издержки хранения товаров, падение объема закупок у поставщиков, увеличение стоимости закупки из-за снижения количества или увеличение кассового разрыва из-за нереализованного товара на полках. В итоге товары будут дорожать, конкурентное преимущество упадет.

Отвечу на своем опыте, корпоративные ценности могут быть описаны довольно конкретно, например "Цель компании — заработать деньги", если компания зарабатывает деньги, она делится ими со своими сотрудниками в виде премий, плюшек, обучений и т.п., "Клиент должен получать продукт высокого качества", если клиент доволен, он лоялен и придет к нам снова или приведет друзей. Через такие ценности довольно просто смотреть на свою работу, просто не все хотят думать о компании, а хотят думать только о своей заднице.
Например клиент просит сделать фичу, я как специалист могу сделать ее за 40 часов или за 60 часов. За 60 часов результат моей работы будет выше и компания заработает больше денег. Клиент может не захотеть платить за 60 часов и я замотивирован объективно показать клиенту разницу между качеством за 40 и 60 часов, но для этого мне нужно напрячься и подготовить обоснование, поспорить с клиентом, потратить силы, за которые мне не платят, не моя работа убеждать клиента. Если бы мне было насрать на ценности компании, я бы сделал за 40, ведь в этом случае мне не нужно никому ничего объяснять, я просто делаю свою работу, но результат будет хуже, денег получено меньше и косвенно пострадает вся компания.
Если же все будут следовать ценностям, мы будем делать качественный продукт и зарабатывать деньги, которые затем лягут в бюджет для повышения наших зарплат, но для этого нужно немножко напрячься. 

Согласен, что это может не работать во многих компаниях, но я думаю, если быть честным с сотрудниками, всегда можно сформулировать ценности, которые будут понятны и применимы, и в конечном итоге принесут пользу всем.

35