В точку))
Мои знакомые вложили 2 и 5 млн кредитных денег. Лёгкие деньги отшибают мозги даже адекватным на первый взгляд людям.
Попытки их вразумить не возымели эффекта, зато бахвалиться скринами с ежемесячными возвратами они не стеснялись, как и красивой жизнью в Инстаграме. Парень с 2млн может быть и выкарабкается, а вот второму с долгом в 5млн зарплаты не хватит даже, чтобы гасить ежемесячные платежи.
Но их ни капли не жаль, сами выбрали такой путь.
Вы не воспринимайте мои слова как аксиому, что везде так по умолчанию. Так, только там, где это прописано или оговорено и проверено делом.
Если вы работаете с самодурами, то только вы виноваты, что до сих пор не уволились и не пошли искать нормальную компанию. Мне повезло работать с адекватными людьми на высококонкурентном рынке, где за кадры бьются, я много вкладывал в себя, в свои навыки для работы и за время работы получил прибавку в 300% к зп, не считая премий. Думаете если бы мне не платили за мои успехи, я бы сидел и ныл в каментах? Я бы уволился и пошел искать место, где мою работу и отдачу ценят и готовы за нее платить.
У меня куча друзей, кто сидит и ноет как им мало платят, как их заставляют перерабатывать и унижают, кричат на них на работе.
Я годами вдалбливаю в их головы мысль, что хороших спецов отрывают с руками и всегда можно уволиться и найти нормальное место, но половина из них так и сидит на окладах 5 летней давности. Кто-то решается и потом удивляется, как это так бывает, что и премии не режут, и не кричат, и лояльно отпускают по делам с работы и даже индексируют зарплаты.
Конечно нам не платили миллионы или сотни тысяч с закрытых проектов, понятно, что маржа оседает на счетах компании и выводится на нужды собственника. Но когда случился ковид, когда от нас ушло 2 клиента, которые обеспечивали 50% прибыли и десятки людей с общим ФОТом в десять миллионов рублей в месяц остались без задач, никто не был уволен, никому не урезали ЗП. Всем платили обычную ЗП из резервов компании, которые мы в течение нескольких лет формировали из прибыли. Никто из спецов не заметил проблем, но собственник потерял десятки миллионов рублей, чтобы сохранить людям рабочие места в кризис. Поэтому когда меня дергали в отпуск или в выходной, я всегда выходил и помогал разрулить. Во первых потому что оверы оплачивались, а во вторых сегодня я помог компании, завтра компания мне. Обычная теория игр, сначала доверяй, а потом отвечай тем же. Если компания тебе дает выходные без лишних вопросов или оплачиваемые больничные, не вижу ничего плохого потратить час в субботу и чем-то помочь.
Если же тебя штрафуют, не пускают к врачу без отгула и не повышают ЗП, то оттуда надо бежать.
Соглашусь, что потенциал мотивации для сотрудников продаж в этом случае огромен, но со стороны клиента я конечно не одобрямс такие ценники за такие плевые услуги. Я за такое конечно платить не буду, а вот мои родители бы заплатили и это огорчает.
Это не нечестно, это либо недоработка, либо какие-то подводные камни, которых мы не знаем. Может быть если сделать большую премию за такие услуги, у сотрудников не будет мотивации продавать другие товары? Например зачем пытаться продать чехол, доп. зарядник и наушники, с которых будет бонус, например 250р, но придется долго убеждать клиента, что ему это нужно, если можно продать клиенту одну такую фейковую услугу и получить в 4 раза больше? Баланс нарушится, продажи остальных товаров упадут, а количество таких услуг вырастет. А здесь уже издержки хранения товаров, падение объема закупок у поставщиков, увеличение стоимости закупки из-за снижения количества или увеличение кассового разрыва из-за нереализованного товара на полках. В итоге товары будут дорожать, конкурентное преимущество упадет.
Отвечу на своем опыте, корпоративные ценности могут быть описаны довольно конкретно, например "Цель компании — заработать деньги", если компания зарабатывает деньги, она делится ими со своими сотрудниками в виде премий, плюшек, обучений и т.п., "Клиент должен получать продукт высокого качества", если клиент доволен, он лоялен и придет к нам снова или приведет друзей. Через такие ценности довольно просто смотреть на свою работу, просто не все хотят думать о компании, а хотят думать только о своей заднице.
Например клиент просит сделать фичу, я как специалист могу сделать ее за 40 часов или за 60 часов. За 60 часов результат моей работы будет выше и компания заработает больше денег. Клиент может не захотеть платить за 60 часов и я замотивирован объективно показать клиенту разницу между качеством за 40 и 60 часов, но для этого мне нужно напрячься и подготовить обоснование, поспорить с клиентом, потратить силы, за которые мне не платят, не моя работа убеждать клиента. Если бы мне было насрать на ценности компании, я бы сделал за 40, ведь в этом случае мне не нужно никому ничего объяснять, я просто делаю свою работу, но результат будет хуже, денег получено меньше и косвенно пострадает вся компания.
Если же все будут следовать ценностям, мы будем делать качественный продукт и зарабатывать деньги, которые затем лягут в бюджет для повышения наших зарплат, но для этого нужно немножко напрячься.
Согласен, что это может не работать во многих компаниях, но я думаю, если быть честным с сотрудниками, всегда можно сформулировать ценности, которые будут понятны и применимы, и в конечном итоге принесут пользу всем.
У него жена, дети, ипотека. Зато красиво пожил))