Портфолио на Dribbble и как взять первый заказ
Всем привет, меня зовут Костя и я развиваю базу данных для дизайнеров Design Hub. И сегодня расскажу как работать с dribbble и использовать его не только как портфолио.
Кому эта статья будет полезна? Скорее всего новичкам в сфере, надеюсь вы напишете в комментариях мне об этом😄
Не много о площадке, Dribbble это условно бесплатный сервис для размещения своих дизайн работ. Но не в формате портянки как например на behance, а в формате шота. Почему условно? Потому что, для того что бы публиковать видео шоты и использовать ряд дополнительных преимуществ, нужна подписка. Но на начальном этапе вам будет вполне достаточно и обычной версии
Для чего продвигать свое портфолио?
Портфолио - неотъемлемая часть жизни дизайнера. И круто, когда оно помогает не только найти постоянную работу, но и обеспечивает вас каким-никаким, но потоком собственных клиентов. На сегодняшний день Dribbble - это та самая площадка, которая отлично справляется с этой задачей.
Но для того, чтобы портфолио могло приносить дополнительную пользу в виде клиентов, необходимо поддерживать его в “живом” состоянии.
Стоит отметить, что клиенты чаще всего будут зарубежные и практически в 99% случаев англоговорящие. Проблем это не составит, если вы не говорите на английском, т. к. все коммуникации можно комфортно вести письменно, а в данном случае у нас есть возможность использовать переводчик
— А что такое “живое” состояние?
Это регулярно пополняющееся портфолио, в котором вы отвечаете на все комментарии. А вас в свою очередь интересуют такие показатели:
- Просмотры - самый основной, чем он выше, тем вероятнее, что вы попадете в реки
- Лайки
- Комментарии
Чтобы их поднимать, свои работы необходимо продвигать
Как продвигать шоты?
Очень важно продвигать шот в первые 0-3 часа его жизни, в это время работа должна залетать в глобальный топ dribbble (сортировка: popular). Поэтому на это время мы делаем основной упор, и перед публикацией убедитесь, что баланса хватает в сервисах (если вы их используете)
Важно понимать, что необязательно пользоваться всеми, действуйте в меру своих возможностей. Но чем больше вы создадите активности - тем выше шансы увидеть сообщение от клиента
Чтобы работы продвигались, вам понадобятся сторонние сервисы и ресурсы:
🟠 Сайт (10/10) - dribe.org - Баланс можно пополнить, выполняя задания, а не только с помощью денежных средств (в том числе криптовалюты в USDT)
🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/dribbble_behance - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент
🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/driblike - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент
🟣 Telegram bot (5/10) - t.me/dribbbles_bot - Выполняем заказы - получаем фишки (фишки копятся долго), также можно купить фишки за реальные деньги Менять фишки на комменты и просмотры через этот сервис я бы не рекомендовал, это дорого, а вот лайки - курс хороший
🟠 Сайт (2/10) - betop.me - Очень мало заданий, непонятно насколько сервис живой, но что-то в нем еще шевелится, из преимуществ - можно пополнить с российской карты
Лайфхаки и советы
В целях оптимизации работы с Dribbble мы собрали подборку практических советов, как можно улучшить ваши публикации, как вывести ваш шот в топ и закрепиться там, а также много маленьких фишек, которые повысят ваши просмотры, лайки и, возможно, привлекут потенциальных клиентов
1. Мультишот
Делайте мультишот, прикрепляйте несколько изображений работы, так работа с большей вероятностью будет продвигаться в топ. Даже если у вас всего 1 макет вы можете показать его «под разными углами» или же просто поменять цветовую схему
2. Акцент на качестве
Акцент на качестве. Не стоит выкладывать работы в которых нет уверенности, если вам нравится работа, но есть сомнения в её качестве - посоветуйтесь с другими дизайнерами, попробуйте переключиться на что-то другое и вернуться к ней позже
Старайтесь брать количеством, но при этом не игнорировать предыдущий совет. Нужно соблюдать баланс. Лучше делать 2-3 хороших шота в неделю, чем 1 идеальный или 7 плохих
3. Стиль
Попробуйте выработать свой стиль, за который вас полюбит аудитория. Возможно вы будете делать хорошие приложения в темной теме или лендинги в минимализме, таким образом вы будете занимать конкретные ниши в топе и набирать лояльную аудиторию
4. Золотой час
Золотой час — первый час после публикации, в это время надо максимально много кормить работу активностью, от этого зависит его дальнейшая жизнь. Накручивайте лайки, просите о взаимной активности, реагируйте на работы остальных дизайнеров
5. Активность
Дополнение к прошлому совету, алгоритмы любят активных пользователей, поэтому уделяйте хотя бы 15 минут в день на то, чтобы комментировать, ставить лайки и сохранять работы других пользователей. Как бонус - некоторые из них отвечают вам взаимностью
Вы можете воспользоваться нашими заготовками для комментариев ниже
6. Комьюнити
Используйте комьюнити на максимум, скидывайте ссылки на свои работы в тематические паблики, в социальные сети и мессенджеры. Делайте репосты работы на pinterest и любые другие сайты, где можно показать свою работу
7. Время публикации
Если публиковаться в выходные - не про вас, нужно позаботиться об оптимальном времени публикации. Известное мнение на этот счет: лучше всего публиковать работу в промежуток 10:00 - 13:00 по МСК. Публикуя шот в 10 утра, вы показываете свою работу проснувшимся дизайнерам в Азии, России, Восточной Европе, вскоре проснутся европейцы, а за ними и американцы. За несколько часов ваш шот сможет увидеть максимальное количество людей.
Лучше всего публиковать шот в 13:00 в понедельник.
Из личного опыта можем сказать что время публикации нужно «нащупать» каждому свое
8. Оптимизируйте изображение
Сейчас максимальное разрешение шота 1600х1200 пикселей. При увеличении шота, люди смогут увидеть детали и разглядеть проработанность элементов.
Многие не дожидаются загрузки страницы и закрывают её, если грузится долго. Повысьте шансы получить лайк, оптимизировав картинку.
Настраивайте размер файла при экспорте из Photoshop, или воспользуйтесь сервисом по сжатию jpeg/png без потери качества tinypng.com
9. Реальный пул
Делайте более реальные проекты, не стоит делать очередной концепт сайта Tesla.
Сосредоточьтесь на реальных нишах и проектах, по которым вас будут искать клиенты, станьте экспертом в этой нише. Если клиент увидит в вашем профиле 10 работ по теме медицины, он будет уверен что вы профи в этом и выберет вас
Делайте Rebound (ответ на шот). Лучше делать ребаунд на шоты с самым большим количеством просмотров. Вас могут зацепить небольшие элементы, вы можете собрать такой шот специально, а может, у вас в портфолио случайно оказалась работа, которая очень похожа на популярный шот.
Мини-советы:
- Заполните профиль (специализация, фото, соц. сети и т. д.)
- Заполните теги и название шота (подумайте, как вас будут искать)
- Пишите короткое и интересное описание (опишите вкратце шот, форматируйте текст)
- Купите PRO-аккаунт (более персональный совет для тех, кто находится вне команды, но опять же по возможности)
Заготовки комментариев
Одним из важнейших пунктов при продвижении на Dribbble является активность среди комьюнити - лайки, сохранение и комментарии. С первыми двумя понятно, но вот что делать с комментариями? Как оставлять по 20+ комментариев в день и не тратить на это много времени?
Для этого мы собрали табличку с комментариями разбитыми на категории. Теперь все, что нужно сделать, это зайти на страничку, скопировать комментарий и вставить его на Dribbble, таким образом вы значительно сэкономите время.
💡Не забывайте, что основная аудитория англоговорящая, и приветствуются в первую очередь комментарии на английском языке.
Ну и если дочитали до концам, буду благодарен за мысли по дополнению, критике, эмоциям и вообще комментариям)